РОЛЬ ЖЕНЩИНЫ В ЦЕРКВИ.


РОЛЬ ЖЕНЩИНЫ В ЦЕРКВИ.

Говоря о роли женщины в церкви, мы имеем в виду ее роль как члена церкви в служении Господу. Она имеет очень важное и, в тоже время, часто пренебреженное место, Пренебреженное потому, что чаще всего она была более озабочена попытками претендовать на место мужчины, чем пытаться заполнить то место, которое было ей дано по праву Господом. Женщина может найти свое прославление в своей собственной стезе. Сожаление и стыд состоит в том, что она претендует на ту сферу, которая ей не предназначена.

I. ВЕЩИ, ЗАПРЕЩЕННЫЕ ДЕЛАТЬ ЖЕНЩИНЕ.

1. ИМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ УЧИТЬ В СМЕШАННОМ СОБРАНИИ (1 Тим. 2:12).
Тит. 2:3-5. Им позволено учить молодых женщин практическим домашним обязанностям, но Писание не ограничивает их обучение только к этим. Они должны «учить добру» (стих.3), и причина данного учения открывает большие возможности для учения, преподавания: «чтобы Слово Божье не поносилось». Мы не находим в Святом Писании ничего против обучения женщинами женщин и детей в любое время и в любом месте. Библия не говорит, что их учение должно проводится только дома, также не говорит, что их обучение должно проводится только один раз или по очереди.
Нет ничего, абсолютно ничего, в Писании против женщин, проводящих библейские уроки, женщинам или детям под наблюдением пастыря церкви и их собственных мужей. Те, кто запрещают женщинам обучать женщин и детей, просто добавляют новое к слову Божьему.
2. ИМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ МОЛИТСЯ НА ВСЯКОМ МЕСТЕ. 1 Тим. 2:8. Греческое слово для мужа в этом стихе означает только мужчинам.
3. ИМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВЕСТИ СЕБЯ ВЛАСТВУЮЩИМ ОБРАЗОМ НАД МУЖЧИНОЙ ИЛИ ЗАНИМАТЬ ПОДОБНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.
4. ИМ ЗАПРЕЩЕНО ДАЖЕ РАЗГОВАРИВАТЬ В ЦЕРКВИ. 1 Кор. 14:34-35.
5. ИМ ЗАПРЕЩЕНО НАХОДИТСЯ ВО ВРЕМЯ СЛУЖЕНИЯ С НЕПОКРЫТОЙ ГОЛОВОЙ. 1 Кор. 11:3-10. Факт того, что для женщины естественно иметь длинные волосы, является только признаком нужды дополнительного головного покрытия. Женщина должна покрывать голову во время служения в знак власти мужа над нею, или мужчины, если она не замужем.
6. Им нельзя появляться в непристойном или бросающимся в глаза одеянии. 1 Тим. 2:9-10.

II. ПРИЧИНЫ ДАННЫХ ЗАПРЕТОВ.

1. ПЕРВЕНСТВО АДАМА В СОТВОРЕНИИ. 1 Тим. 3:13. Публичное учение со стороны женщины или любое проявление власти над мужчиной несовместимо с его главенствующей ролью.
2. ИСКУШЕНИЕ ЖЕНЩИНЫ, ПРИВЕДШЕЕ К ПАДЕНИЮ. 1 Тим. 2:14. Прельщение женщины, павшей в преступление, говорит о слабости женщины перед искушениями.
Не потому что женщина в общем более низкого положения, чем мужчина, но по причине иного темперамента и природы. Женская природа соответствует ее домашнему предназначению и заботе о детях. Для этого она обладает соответствующим темпераментом, она более эмоциональна. Из-за этих качеств он более изменчива, непостоянна по сравнению с мужчиной. Ее решения и выводы больше основываются на интуиции, нежели на непредубежденном, объективном рассуждении. Все эти факты делают ее неподходящей для публичного руководства или учения. Если когда-либо и существовала женщина-проповедник, проповедующая истину даже и о других вещах, не только о месте женщины в церкви, то мы никогда о ней не знали.

III. ОТВЕТЫ НА АРГУМЕНТЫ ПРОТИВ ДАННЫХ ЗАПРЕТОВ.

Обсуждается:
1. В БИБЛИИ СУЩЕСТВОВАЛИ ЖЕНЩИНЫ, КОТОРЫЕ ДЕЛАЛИ ВЕЩИ, О КОТОРЫХ МЫ ГОВОРИЛИ КАК О ЗАПРЕЩЕННЫХ. Рассмотрим десять различных случаев:
(1) Девора.

Суд. 4:5. Хотя Девора судила в своем собственном доме (Суд. 4:5), все же ее руководящие место было несовместимо с новозаветными принципами. Но это ни в коем случае не компромитирует все указанные запреты. Нельзя предполагать, что все сделанное даже самыми выдающимися фигурами Святого Писания соответствовало воле Божьей. И, конечно же, нельзя пренебрегать ясными заповедями Бога из-за того что некоторые вели себя несоответствующим образом по отношению к ним.
Помимо этого, все что Господь позволил в Своем ветхозаветном промысле, не является стандартом, по которому определяется Его воля в новозаветном времени. Он позволил многоженство, внеся предписания через Моисея о необходимости письменного развода, но в Новом Завете прослеживается возврат к первоначальному значению и духу супружества, который позволяет развод только вследствие внебрачной связи (Мф. 19:3-9).
Вышеуказанное относится и по отношению места женщины в церкви. Новый Завет возвращает к первоначальному порядку, несмотря на то, что Господь позволил в Ветхом Завете. Ничего из того, что позволено вне церкви, не может отменить того, что установлено для церкви.

(2) Анна.

См. Лк. 2:36-38. Нет никакого доказательства, что Анна обращалась публично, а следовательно, не нарушила 1 Кор. 14:34. Становится очевидным, что она просто говорила неофициально тем, кого она видела вокруг храма. Тут нет никакого нарушения указаний Святого Писания, в чем мы убедимся ниже. Кроме того, Божьи заповеди, а не поведение Анны или любых других людей, раскрывают волю Божью. Поведение Анны может быть воспринято как критерий, подобный случаю с Деворой или другими заблудшими фигурами.

(3) Женщина, которая помогла Иисусу и Павлу.

См. Лк. 8:2, 3; Рим. 16:1, 2; Флп. 4:3, Госпожа М. Б. Вудвоф-Еттер говорит:
Павел работал с женщинами в своем служении больше любого апостола; Прискила и Фива путешествовали с Павлом, проповедуя и основывая церкви (Деян. 18:2-18, 26; Рим. 16).
Он и Фива способствовали росту и укреплению веры. Теперь ее позвали в Рим. Павел не может идти с ней, но он осмотрительно позаботился о ее пребывании и о том, чтобы к ней отнеслись с уважением. Он написал в рекомендательном письме: «Примите ее для Господа, как прилично святым, и помогите ей в чем она будет иметь нужду у вас, ибо и она была помощницею многим, и мне самому» (Рим. 16:1). (Знамения и Чудеса, стр. 211).
Это прекрасный пример человеческих неверных интерпретаций Святого Писания в пользу тех, кто предоставляет пример вышеупомянутых женщин как аргумент против запретов женщинам, предписанных Павлом. Нет ни малейшего намека на то, что любая из этих женщин проповедовала или делала что-либо несовместимое с запретами Павла. В случае женщин, помогавших Христу, четко и ясно установлено, что они «служили ему в рамках дозволенности».

(4) Женщины, посланные от могилы Христа с новостями для апостолов.

Мф. 28:1-10; Мк. 16:1-11; Лк. 24:1-9; Ин. 20:1-18. Эти женщины были посланы с неофициальным поручением. Им не было поручено делать публичных заявлений.

(5) Женщины церкви Иерусалимской в день Пятидесятницы.
Деян. 2. Ни одна из женщин не выступила публично в день Пятидесятницы, насколько нам говорят письменные свидетельства. Петр был единственным, возвысившим голос в тот день.

Какие бы ни были слова, прозвучавшие из уст женщин, членов церкви, наполненных Духом, в то время как они проходили мимо людей, они были неофициальными свидетельствами, подобными свидетельствам Анны. Дух никогда не вел женщин в нарушение Своих же уставов, установленных Павлом. Дух не может противоречить Себе.

(6) Женщина Самаритянка.

Ин. 4:16. Единственную вещь, которую Иисус велел ей сделать, это позвать своего мужа. Все остальное было ее собственной инициативой. Нет никакого свидетельства в пользу того, что она обращалась официально к тем, с кем она встречалась.

(7) Дочери Филиппа.

См. Деян. 21:9. Нет упоминаний о дочерях Филиппа, когда-либо нарушавших букву или дух запретов, о которых мы упоминали. Таким образом, возражающие не имеют оснований для своих возражений. Факт того, что они были пророчицами, ни в коем случае не доказывает, что они говорили публично или подрывали авторитет мужчин. И даже когда Павел был в доме Филиппа, Господь послал пророка с далекого Иерусалима для того, чтобы доставить послание от Бога.

(8) Пророчицы в последние дни.

См. Деян. 2:18. Тот факт, что дочери Филиппа были пророчицами и, в то же время, никогда насколько мы знаем, не обращались с публичными заявлениями или подрывали авторитет мужчин, показывает, что к этому стиху необходимо относится не более чем как к указывающему на их личные свидетельства. Тяжесть доказать обратное ложится на плечи тех, кто не согласен. Мы уверенны, что оппонентам нечего привести в доказательство.

(9) Прискилла и Акила.

См. Деян. 18:26. Прискилла сделала то, о чем тут описано в пределах свого собственного дома и при одобрении мужа. Библия ничего не говорит о межличностном свидетельстве женщин. Они могут указать потерянным путь спасения, или свидетельствовать об истине частным образом даже мужчинам. И, конечно же, когда женщина делает это с одобрения своего мужа, она не нарушает требований, установленных Святым Писанием.

(10) Женщины-пророчицы из Коринфа.

См. 1 Кор. 11:5-16. Женщины в Коринфе совершили в то время два нарушения: они не только разговаривали в церкви, но и делали это с непокрытой головой. В этой главе Павел упомянул о несоответствующем поведении женщин. В главе 14:34-35 Павел вносит дополнения к главе 11.

2. ГАЛ. 3:28. ЭТИМ СТИХОМ АРГУМЕНТИРУЮТ, ОТСУТСТВИЕ РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ МУЖСКИМ И ЖЕНСКИМ ПОЛОМ В ПЛАНЕ СЛУЖЕНИЯ. Стих же учит, что все одинаково спасены, и что все имеют одинаковое дерзновение перед Иисусом.
3. УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО ЗАПРЕТ В 1 КОР. 14:34 РАСПРОСТРАНЯЛСЯ ТОЛЬКО НА ТЩЕТНУЮ БОЛТОВНЮ. Греческое слово, означающее «разговор», распространяется на любой вид разговора.
4. ЭТОТ ЗАПРЕТ ЗАПРЕЩАЛ ТОЛЬКО ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ В ОБЩЕСТВЕННОМ МЕСТЕ, ПОТОМУ ЧТО ОНИ МОГЛИ СПРОВОЦИРОВАТЬ ДИСКУССИИ. Стих ясно утверждает, что разговоры разного рода в собрании запрещены.
5. ЗАПРЕТ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЕ ТОЛЬКО К ДЕЛОВОЙ НЕЦЕРЕМОНИАЛЬНОЙ ВСТРЕЧЕ ЦЕРКВИ. Оно имеет отношение ко всем церковным встречам.
6. ТАК КАК ЖЕНЩИНЕ ПОЗВОЛЕНО СПРАШИВАТЬ СВОЕГО МУЖА О ВЕЩАХ НЕПОНЯТНЫХ ЕЙ ТОЛЬКО ДОМА, ТО ЭТО ОТНОСИТСЯ ТОЛЬКО К ЗАМУЖНИМ ЖЕНЩИНАМ. Стих относится к нормальным обстоятельствам. Незамужняя женщина может свободно подойти к некоторым мужчинам, у которых она может спросить о вещах, непонятых ею.
7. ПОРУЧЕНИЯ ПАВЛА КОРИНФЯНАМ ОТНОСИТСЯ ТОЛЬКО ЦЕРКВИ КОРИНФА. В то же время, стих употребляет слова «церкви», а значит поручения относится ко всем церквям и во все времена.
8. УТВЕРЖДУНИЯ, ЧТО ЗАПРЕТЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ЖЕНЩИН В ПУБЛИЧНОМ СЛУЖЕНИИ ОТНОСЯТСЯ ТОЛЬКО К АПОСТОЛЬСКОМУ ВРЕМЕНИ. Безосновательны, так как Павел дает свое поручение относительно молчания женщин в виде закона, полученного от Бога. Павел основывает свой запрет против публичного учения женщин в связи с приоритетом мужчины перед женщиной и ее падением в искушение. Таким образом, он показывает, что запрет основан на самой природе характеристик и первенстве мужчины перед женщиной, а значит он неизменен.

IV. ЧТО ЖЕНЩИНАМ ПОЗВОЛЕНО ДЕЛАТЬ.

1. ОНИ ДОЛЖНЫ ПРИСУТСТВОВАТЬ В ПУБЛИЧНОМ СЛУЖЕНИИ.
2. МОГУТ УЧАСТВОВАТЬ В СЛУЖЕНИИ МОЛЧАЛИВОЙ МОЛИТВОЙ И ПЕНИЕМ ГИМНОВ ВО ВРЕМЯ СОБРАНИЯ.
3. ОНИ МОГУТ ДЕЛАТЬ МАТЕРИАЛЬНЫЕ ПОЖЕРТВОВАНИЯ.
4. ИХ ДОМ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВНОЙ СФЕРОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тит. 3:5.
5. ЖЕНЩИНАМ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ПОРУЧЕНО УЧИТЬ МОЛОДЫХ ЖЕНЩИН.

Lasă un răspuns

Completează mai jos detaliile despre tine sau dă clic pe un icon pentru autentificare:

Logo WordPress.com

Comentezi folosind contul tău WordPress.com. Dezautentificare / Schimbă )

Poză Twitter

Comentezi folosind contul tău Twitter. Dezautentificare / Schimbă )

Fotografie Facebook

Comentezi folosind contul tău Facebook. Dezautentificare / Schimbă )

Fotografie Google+

Comentezi folosind contul tău Google+. Dezautentificare / Schimbă )

Conectare la %s

%d blogeri au apreciat asta: