ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ ПРАВЕДНЫХ И НЕЧЕСТИВЦЕВ


ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ ПРАВЕДНЫХ И НЕЧЕСТИВЦЕВ.

I. ВОСКРЕШЕНИЕ МЕРТВЫХ.

1. ВОСКРЕШЕНИЕ ПРАВЕДНЫХ И НЕЧЕСТИВЫХ. Дан. 12:2; Ин. 5:28-29; Деян. 24:15.
2. НО ЭТИ ДВЕ КАТЕГОРИИ НЕ БУДУТ ВОСКРЕШЕНЫ ВМЕСТЕ.

(1) Писание учит, что будет отдельное воскрешение для праведных.
А. Воскрешение из мертвых (Лк. 20:35; Флп. 3:11).
(а) Фраза «воскрешение из мертвых» по значимости такая же как и та, которая всегда используется для обозначения воскрешения Иисуса (Деян. 17:31; Рим. 1:4, и.т.д), и явно отличается в значении от характерной для определенной категории фразы «воскрешени мертвых». Предыдущая фраза никогда не используется, когда речь идет о воскрешении обеих категорий, т.е. праведников и нечестивцев. Иисус был воскрешен из мертвых, и так будет по отношению к праведникам в согласии с обсуждаемым стихом.
(б) Теория об общем воскрешении делает бессмысленным обсуждаемые стихи. Конечно же, Павлу не было нужды беспокоится об участии в общем воскрешении для верующих, потому что он крепко верил в воскрешение обоих: верующих и нечестивых (Деян. 24:15).
Б. Стихи, описывающие только воскрешение праведных (1 Кор. 15:21-23; 1 Фес. 4:14-16; Откр. 20:5-6).

(2) Святое Писание также описывает воскрешение, в котором не говорится ни о ком, кроме нечестивых.

(3) Места в писании, приведенные нашими оппонентами в поддержку общего воскрешения, неубедительны и входят в ту же вышеупомянутую категорию.
А. Объединение праведных и нечестивых в воскрешении не доказывает, что они будут воскрешены одновременно. Библия часто ассоциирует одинаковые вещи, которые разделены временем. К примеру, цитирование Иисусом из Ис. 61:1-2, где Он остановился в середине второго стиха, потому что другая часть не имела отношения к Его тогдашнему служению, но к Его второму пришествию (Лк. 4:18-19).
Б. Дан. 12:2 не может служить доказательством общего воскрешения: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие (другие – спящие, не разбуженные в это время) на вечное поругание и посрамление».
В. Ин. 5:28, 29 может быть воспринят двояко. Эти стихи свидетельствуют о «.. воскресении жизни..» и «воскресении в осуждение». Использование слова «время» в 28 стихе не может быть приведено в поддержку одновременного воскрешения, потому что «время» духовного воскрешения, упомянутого в 25 стихе, покрывает временное пространство всего века. «Время» в этом контексте просто возвещает о наступающем времени, и.т.д.

Алвах Ховей очень четко заметил касательно этих стихов: «Произойдет ли воскрешение этих двух категорий в одно время или в разные времена, ясно не выражено, но если нет ничего другого в Новом Завете, несовместимого со взглядом, что воскрешение обеих категорий будет в то же время, то это, конечно, самое очевидное толкование использованного здесь языка». Мы согласны, но мы настаиваем и верим, что указанные места в Новом Завете несовместимы с общим воскрешением.

Г. Истолковывать Деян. 24:15 как учение об общем воскрешении – все равно что поставить Павла в противоречивое себе положение. Тут дважды описывается воскрешение мертвых, без упоминания о нечестивых. И только один раз он говорит о его искреннем желании «достигнуть воскресения мертвых» (Флп. 3:11), что указывает на то что он думал об отборочном воскрешении.

3. ВРЕМЯ ВОСКРЕШЕНИЯ ПРАВЕДНИКОВ.
1 Фес. 4:15-17 ясно показывает, что праведные будут воскрешены во время пришествия Иисуса в воздухе в первом этапе Его прихода. В то же время, живущие святые будут перевоплощены и также восхищены.

II. СУД НАД ЖИВЫМИ И МЕРТВЫМИ.

Все предстанут перед Христом для суда в каком-то образе и в какое-то время, но не все в одном образе и времени.
Заметьте:
1. СУД НАД ЖИВЫМИ ЯЗЫЧНИКАМИ (Мф. 25:31-46). Это произойдет к приходу Иисуса Христа на землю править в начале тысячелетнего периода, и относится к, так называемому, Суду народов.
2. СУД НАД ИЗРАИЛЬСКИМ НАРОДОМ (Ис. 1:25, 27, 28; 4:4; Зах. 13:8-9; Мал. 3:3). Этот суд произойдет в связи с обращением Израиля.
3. СУД ДЕЯНИЙ ПРОСЛАВЛЕННЫХ ВЕРУЮЩИХ (2 Тим. 4:8; Флп. 2:16; 1 Пет. 5:4; Рев. 22:12). Относится к судилищу Христа.
4. СУД НАД УТРАЧЕННЫМИ МЕРТВЫМИ. (Откр. 20:11-15). Этот суд произойдет после тысячелетнего царствования Христа и в связи с воскрешением неоправданных мертвых. Относится к Великому Белому Престолу Суда.
5. РАЗНИЦА МЕЖДУ ВЕЛИКИМ БЕЛЫМ ПРЕСТОЛОМ СУДА (Откр. 20) И СУДА НАД НАРОДАМИ (Мф. 25).
(1) Мф. 25: никто не упомянут, за исключением живых. Откр. 20: никто не упомянут, за исключением воскрешенных мертвых.
(2) Мф. 25: суд связан со вторым приходом Иисуса. Откр. 20: нет упоминания о втором приходе Христа в непосредственной связи с судом.
(3) Мф. 25: нет даже намека на тысячелетие, даже заметного места для тысячелетия праведности, предшествующему этому суду. Откр. 20 ясно свидетельствует, что суд придет в конце малого времени, во время которого Дьявол будет отпущен после тысячелетия.
(4) Мф. 25: ничего не говорится о суде дьявола. Откр. 20: суд и вечные муки дьявола ясно раскрыты.
(5) Мф. 25: суд основан на особом вознаграждении Христом своих собратьев. Откр. 20: нет упоминания о собратьях Христа.
(6) Мф. 25: две категории устанавливаются: овцы и козы, спасенные и потерянные. Откр. 20: нет упоминания ни о ком, кроме брошенных в озеро огненное.
(7) Мф. 25: действие происходит на земле. Откр. 20: действие происходит где-то в пространстве.
Каждая из вышеприведенных противоположностей красиво вписывается в до–тысячелетнею систему, но мертва против мнения наших оппонентов.
6. СТИХИ ПИСАНИЯ, КОТОРЫЕ УЧАТ ОБ ОБЩЕМ СУДЕ.
Стихи, использованные в доказательство общего суда, находятся в Мф. 7:22; Ин. 5:28, 29; Деян. 17:31; Рим. 2:5-9; 2:16; 14:10; 2 Кор. 5:10; 2 Тим. 4:1; 4:8; 2 Пет. 3:7; Откр. 11:8.
Касательно этих стихов мы отметим:
(1) Мф. 7:22; Деян. 17:3; Рим. 2:5-9; 2:16; 2 Пет. 3:7 и Откр. 11:18 – все относятся к суду народов, как описано в Мф. 25:31-46.

Если нам возразят, что Рим. 2:9 относится к Евреем, мы ответим, что суд Еврейского народа произойдет в непосредственной близости к этому суду, возможно до или после него. Оба придут как «день гнева и откровения праведного суда от Бога». Если скажут, что Рим. 2:5 подразумевает упомянутый суд живущих в то время людей, то мы не согласимся, исходя из нашего собственного взгляда, основанного на факте, что второе пришествие Христа обычно представлено как событие, которому надлежит случиться во время рода сего.

Заметьте как в 1 Фес. 4:17 Павел использует «мы» в связи с явлением Христа. Слова «и время судить мертвых» в Откровении 11:18 не значат, что мертвые нечестивцы будут воскрешены и судимы. Этот стих находит свое простое объяснение в Откровении 6:10, где души убиенных мучеников под жертвенником возопили громким голосом: «доколе, Владыка Святый и Истинный, не СУДИШЬ И НЕ МСТИШЬ ЖИВУЩИМ НА ЗЕМЛЕ ЗА КРОВЬ НАШУ?». Убиенные мученики будут судимы в это время в смысле восстановления через гнев Божий, который, изольется на народы земли.
(2) Что касается Ин. 5:28, 29, мы уже указали, что этот стих не является определяющим в учении об общем воскрешении.

Также верно по отношению к общему суду.

(3) Римлянам 14:10; 2 Коринфянам 5:10 и 2 Тимофею 4:1. Мы верим, что все – спасенные и потерянные, живущие и мертвые – судимы будут, как мы уже утверждали в наших вышеупомянутых изложениях под заголовком «суд».

Но ни эти стихи, ни другие не учат об общем или одновременном суде или об одинаковой манере суда.

(4) 2 Тимофею 4:8 относится к суду деяний верующих.

Мы уже обсудили этот суд. Он произойдет в первом этапе появления Христа.

III. ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ НАКАЗАНИЕ НЕЧЕСТИВЫХ.

1. ОНО БУДЕТ ВЕЧНЫМ (Мф. 25:41; Откр. 14:11).

2. ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В СОЗНАТЕЛЬНОМ СТРАДАНИИ (Мф. 11:20-24; Мк. 9:48-49). Оно не представляет собой полное уничтожение, как учат некоторые.

3. ОНО БУДЕТ СООТВЕТСТВОВАТЬ ИХ ЗАСЛУГАМ И ДЕЛАМ (Мф. 11:21-24; Лк. 12:47-48; Рим. 2:6, 12; Откр. 20:13). Эти стихи учат о степенях наказания нечестивых.

IV. ВЫСШЕЕ БЛАЖЕНСТВО ПРАВЕДНЫХ.

Описано в Откровении 21. Спасенные будут наслаждаться полным блаженством, потому что сам Господь отрет каждую слезу из их очей, и все прежнее пройдет. Подобно своему Спасителю, они будут вечно купаться в лучах Божьей любви, служа Ему, и наслаждаться Его присутствием в товариществе своих собратьев.
Возможно слово «слава» – одно из самых ярких слов, выражающее вечное блаженство праведных (Рим. 8:18; 2 Кор. 4:17; Кол. 1:27; Евр. 2:10; 1 Пет. 5:1). Эта слава заключается в прославлении со Христом, деля на равных с Ним всю славу, приобретенную Им через послушание и искупительную работу здесь на земле. Мы сонаследники славы Христа (Рим. 8:17)

Lasă un răspuns

Completează mai jos detaliile despre tine sau dă clic pe un icon pentru autentificare:

Logo WordPress.com

Comentezi folosind contul tău WordPress.com. Dezautentificare / Schimbă )

Poză Twitter

Comentezi folosind contul tău Twitter. Dezautentificare / Schimbă )

Fotografie Facebook

Comentezi folosind contul tău Facebook. Dezautentificare / Schimbă )

Fotografie Google+

Comentezi folosind contul tău Google+. Dezautentificare / Schimbă )

Conectare la %s

%d blogeri au apreciat asta: