МИЛЛЕНИУМ


Слово «Миллениум» пришло к нам из латинского языка, означая «тысячелетие». Миллениум относится к 1000 годам Откровения 20:1-7 и имеет 6 ссылок к этому периоду времени. Во время тысячелетнего правления Иисуса Христа на земле святые будут править вместе с Господом, а дьявол будет скован.
Учение о буквальном земном тысячелетии прослеживается по всему Ветхому и Новому Заветам, и описывается как царство мира, праведности и непревзойденной духовности.

I. НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ ОЧЕРТАНИЕ ЦАРСТВА.

1. НАСТОЯЩЕЕ ОЧЕРТАНИЕ ЦАРСТВА НЕ ЗАВЕРШЕНО. Это утверждение ясно прослеживается в некоторых стихах, указывающих на будущее царство (Мф. 6:10; 25:34; Мк. 14:25; Лк. 13:28-29; 2 Тим. 4:1). В некоторых притчах в Мф.13 указано, что Царствие Божие сейчас содержит лжеучителей (плевелы), в то время как другие стихи учат о Царстве Небесном, в которое войдут только праведные (Мф. 5:20; 7:21). Эти стихи ясно указывают на период времени, который должен последовать для исполнения Мф. 13:41 после суда над народами, как указано в Мф. 25:31-34. Из этих стихов становится очевидным, что суд в конце этого века не принесет конец мессианскому царствованию, но, скорее, утвердит его в своей последней форме.

2. ИИСУС ЦАРЬ, НО ЕЩЕ НЕ ВОССЕЛ НА СВОЙ ПРЕСТОЛ, ПРЕСТОЛ ДАВИДА. Иисус является вечным Королем, правителем духовного царства, не ограниченным физическими границами. Иисус является главой духовного царства благодати и истины. Все святые являются Его духовными подданными (Кол. 1:13; Откр. 3:21-22).
В настоящее время Иисус восседает со Своим Отцом на Отцовском престоле в небесах до времен Тысячелетия, когда Иисус воссядет на Свой престол, престол Давида. Этот престол является частью обещания, свидетельство которого мы находим в Лк. 1:32. Престол Давида всегда был и будет на земле в Иерусалиме. В будущем Иисус Христос покинет престол Своего Небесного Отца, чтобы править на Своем собственном со своими святыми.
3. ИИСУС ВОССЯДЕТ НА СВОЙ ПРЕСТОЛ В СВОЕМ ВТОРОМ ПРИШЕСТВИИ. Мф. 25:31 свидетельствует: «Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей». Обратите внимание на слова «когда» и «тогда»: они оба использованы со ссылкой на время. Иисус не воссядет на Свой престол, пока Он не придет во славе во второй раз, для того чтобы установить царство Свое на земле (Мф. 13:43; 25:34; Лк. 19:12).

II. ХАРАКТЕР БУДУЩЕГО ЦАРСТВА.

1. ОНО БУДЕТ УСТАНОВЛЕНО НА ЗЕМЛЕ. Зах. 14:9; Откр. 5:10.
Ни один из вышеупомянутых стихов никогда не был исполнен. До настоящего времени вся земля находилась и находится под властью Бога. Также Божьи Святые никогда не правили с Иисусом. Более того, они страдали и будут страдать от рук безбожников до второго пришествия Христа. Святые не будут править до пришествия во славе Христа!

2. ЭТО ПРОИЗОЙДЕТ НА НОВОЙ ЗЕМЛЕ. (Заметка редактора: Я верю, что земля будет изменена во время тысячелетнего престола Иисуса, в том смысле, что пустыня расцветет как цветок, и.т.д., из-за Божьих благословений (Ис. 65:17-25). Однако, новое небо и новая земля, о котором упоминается в Откровении 21, хронологически следует после тысячелетия и Большого Белого Трона Суда. Строго говоря, это событие попадает в сферу вечности, чем тысячелетия).
3. ОНО БУДЕТ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ЕВРЕЕВ. Мф. 19:28 ясно свидетельствует, что 12 апостолов будут править над двенадцатью престолами во время тысячелетия, судя 12 колен Израиля, таким образом, исполняя пророчество Ис. 1:26.
Все это подразумевает и Библия, которая учит о возврате и восстановлении дома Израильского и его обращения.

Позвольте нам отметить:

(1) Возврат остатка народа Израильского.
А. Места в Святом Писании, свидетельствующие об этом: Ис. 11:10-12; Ос. 3:4-5; Иер. 32:37-40; Ам. 9:14-15.
Заметьте, что эти пророчества говорят о возврате и восстановлении Евреев. Мы утверждаем, что они имеют отношение к Израилю как к нации, и что эти пророчества еще не полностью исполнились.

Б. Возражения, представленные нашими оппонентами против нашего толкования. Эти пророчества многочисленны, мы ответим на некоторые из них и докажем, что они безосновательны.

(а) Несмотря на представленные нами факты, нам вполне настойчиво говорят, что первый стих, представленный выше (Ис. 11:10-12), относится к возврату Евреев, засвидетельствованному в книгах Ездры и Неемии.

Эти утверждения основаны на стихе из Ис. 10:24-34, где пророк «относится к Ассуру». Но это ни в коем случае не доказывает, что ничего из нижеследующей главы не может пойти дальше исторического возврата Израиля. Даже наши оппоненты согласны, что пророчество частично относится и к нашим временам. «Господь протянет свою руку ВТОРОЙ РАЗ, чтоб восстановить остаток своих людей», но нам говорят, что «первый раз» был их освобождением от рабства Египетского. Эти утверждения построены только на факте, что стих 16 говорит, что в дни возврата Израиля «будет большая дорога, как это было для Израиля, когда он выходил из земли Египетской». Мы оставляем читателю право на свое собственное мнение о вескости этого аргумента. Простое упоминание пророком этого факта дает ли нам свободу использовать его где и когда мы находим нужным?
«В тот день» Ис. 11:10 вырвано из контекста остального предложения и относится ко дню возврата из Ассура и Вавилона. Упущен тот факт, что это пророчество «датировано» и относится ко дню когда «корнь Иессеева, … станет как знамя для народов».
(б) Несмотря на все попытки наших оппонентов, они не могут найти и представить полные исполнения этих пророчеств в Ветхом Завете. Таким образом, их исполнение относится к сегодняшнему веку. Нам говорят, что Святой Дух определил исполнение пророчества Исайи 11:1-10 в нашем веку. В доказательство этому приводят Рим. 15:12. Мы отвечаем, что Павел в Рим. 15:12 просто использует это пророчество, чтобы показать, что «Божья цель с самого начала состояла в том, чтобы охватить Евреев и язычников в план Своего спасения через Мессию». А. Н. Арнольд: нет ни одного свидетельства в Рим. 15 или любых других новозаветных стихах, которые указывают на то, что Христос и Его апостолы рассматривали ветхозаветные пророчества, касающиеся Евреев, как законченное исполнение в язычниках нашего века. Павел в Рим. 15:12 цитирует Исаию 11:10 ровно настолько, насколько оно имеет отношение к язычникам.

Тем не менее, нам говорят, что Новый Завет объясняет и применяет пророчества Израильского восстановления из пленения (Ис. 52:11; Иер. 30:18-24; 2 Кор. 6:17,18), и поэтому имеет отношение к нашему великому искуплению Иисусом Христом. Мы советуем читателю внимательно изучить вышеупомянутые стихи. Нет тут ничего более, чем применение автором новозаветной книги принципов и обращений, возвещенных в Ветхом Завете. Подобная практика наших оппонентов, приписывающих Новому Завету стихи и доводы, которые не имеют отношения к тому или иному событию, являются достаточным свидетельством полной фальшивости их споров. Если бы они имели хоть одно серьезное доказательство, они бы использовали его.

Также утверждается, что пророчество Иеремии о новом завете (Иер. 31:31-34) было исполнено и установлено во Христе, потому как новый завет является заветом благодати, в котором Господь строит свои взаимоотношения не с народом, а с уверовавшей личностью, в отличие от Ветхого Писания и его Завета. НО ТАК ПРОИЗОШЛО С АВРААМОМ! Гал. 3:6-18. Этот завет был утвержден в начале в Аврааме и был применен через него к его духовному семени, Иисусу. Это та причина, по которой язычники соучаствуют в нем. Но в Иеремии 31 и 32 раскрыто, что Израиль как нация (живущая в то время) попадет под этот завет. В прошлом Господь строил свои взаимоотношения с Израильским народом как с одним целым, основываясь на Ветхом Завете. Сейчас Он строит свои отношения с каждым в отдельности, основываясь на Новом Завете. Автор послания к Евреям, обращаясь к обращенным верующим из рода еврейского, применяет слова Иеремии для того чтобы доказать им, что Ветхий Завет был заменен. Доказывать тут нечего, потому как Новый Завет не вступил в силу полностью по отношению ко всему дому Израильскому как к нации. Это и есть очевидное значение слов Иеремии, интерпретированных в свете пророчества всего Ветхого Завета. Когда наши оппоненты одухотворяют их, то поступают так, упираясь не на Писание, но на свои предубежденные понятия. Единственно безопасный метод правильного понимания Божьего Слова – это воспринимать его буквально, если только нет ясного указания на его образное или духовное значение. Они полностью потерпели неудачу в попытке предоставить это ясное указание.

По отношению к Исаии 11:11,14 наши оппоненты поистине упрямы. Они очень хорошо понимают, что не могут найти исполнения в Ветхом Завете, и даже и не пытаются найти его. Они просто говорят нам, что потребуется чудо для поднятия из мертвых народов, к которым относится стих, для того чтобы эти стихи буквально исполнились в будущем. Они относятся, как нам говорят, к возврату в этом веке остатка согласно избранию по благодати из числа Евреев к Богу и Христу. Нет, будущее буквальное исполнение этих стихов не потребует поднятия упомянутых народов из мертвых. Упомянутые народы едва ли представляют народы всей земли, даже «с четырех сторон света и всех островов». Господь «возвратит Себе изгнанных и рассеянных Израильтян».

(в) Но наши оппоненты еще не удовлетворены. Не остались бы еще некоторые остатки пророчеств, которым удалось остаться незаметными нашему методу исключения. Возможно они придут с третей волной атаки.
Нам говорят, что если даже и найдутся оставшиеся пророчества, не включенные в предшествующие классификации, то их должны считать утраченными и аннулированными, потому что они не соответствуют данным обстоятельствам.

Они утверждают, что Иисус и апостолы свидетельствуют в пользу того Мф. 23:37,38; Рим. 11:10; 1 Фес. 2:15,16.
Давайте рассмотрим эти стихи. В первом (Мф. 23:37,38), Иисус говорит: «Се, оставляется вам дом ваш пуст». Он сказал им это потому что вскоре должно было Ему покинуть их, что входило в план Божий из-за отвержения Сына Божьего. С этого времени они не увидят Его. Насколько долго? Не навсегда, но «БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДУЩИЙ ВОИМЯ ГОСПОДНЕ!». Это указывает на время, когда Израиль не будет более таким неверующим, но с радостью примет Христа, и случится это к ЕГО ЯВЛЕНИЮ. Мы затронем этот аспект немного позже.

Второй стих находится в Рим. 11:10 и звучит так: «да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда» и имеет одинаковое значение с Пс. 68:24. Это порицание, как, конечно же, и должно быть в свете всего шестьдесят восьмого Псалма и одиннадцатой главы послания к Римлянам, ОТНОСИТСЯ ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ К ПОКОЛЕНИЮ ЕВРЕЕВ, ЖИВУЩИХ ВО ВРЕМЯ ЗЕМНОГО СЛУЖЕНИЯ ИИСУСА. Помимо этого, оно также ПРИМЕНИМО К НАРОДУ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ОНИ ОТВЕРГАЮТ ХРИСТА. Заметьте, Давид не подразумевает, что они всегда будут отвергать Мессию, чему свидетельствует стих 36: «ибо спасет Бог Сион, создаст города Иудины, и поселятся там и наследуют его». Павел развивает эту мысль и делает ее очевидной: «Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, чтобы вы не мечтали о себе, – что ожесточение произошло в Израиле отчасти, ДО ВРЕМЕНИ, ПОКА ВОЙДЕТ ПОЛНОЕ ЧИСЛО ЯЗЫЧНИКОВ» (Рим. 11:25). Это главный стих всей главы, а вся глава основана на двух фактах:
(1) Окаменелость сердца Израиля, и неверие ЧАСТИЧНО и не включает весь народ, являющийся сейчас «остатком согласно избранию по благодати» Рим. 11:5.
(2) Что это ВРЕМЕННО, и продолжится «ДО времени, пока войдет полное число язычников». И, как следующий стих утверждает и в чем убедимся позже, «весь Израиль (нация, живущая сейчас) будет спасен».

События, освещенные в Рим. 11:10, также полностью объясняют третий стих, 1 Фес. 2:15,16.

Это, так называемая, потеря или отмена благословений, обещанных Израилю, основано на том, что наши оппоненты называют обусловленным элементом в пророчестве. Доказательством этого обусловленного элемента приводится Втор. 28:13-15, 25, 43, 44; Иер. 18:17-10.

На это мы ответим, что Божьи благословления всегда обусловлены. Божья благодать и благословления верующим этого века обусловлены их преданностью и стойкостью, см Мф. 10:22, 32; Деян. 14:22; Рим. 2:6-10;11:22; Кол. 1:21-23; Откр. 2:7, 11. Все же Господь провозглашает категорически, что те, кто по настоящему веруют в Иисуса Христа, будут спасены. Только Арминианисты отрицают это. Наши оппоненты ставят себя в один ряд с ними, когда утверждают, что Господь отменил или они утратили Свое благословление, обещанное Израилю. Они ни чем не лучше Арминианистов, пытаясь доказать, что спасенные люди не получат своего вечного наследия. Обещаные благословления Израилю равносильны обещаниям, данным верующим. Прочитайте еще раз свидетельства Писания, приведенные нами в доказательство о возврате Израиля. Ничто не может быть яснее.

Объяснение всему этому состоит в том, что Израилю, точно так же как и верующим, Господь гарантировал конечное прославление. В обоих случаях эта гарантия основана на безоговорочном Божьем предвидении и выборе, см Рим. 8:29, 30; 11:2, 27-29.

(2) Обращение Израиля.

А. Места в Писании, свидетельствующие об этом: Ис. 1:25-27; 4:3-4; 25:9; Иез. 36:24-27; Зах. 12:10; Иер. 33:7-9; Рим. 11:26-29.
«Всему Израилю», которому надлежит быть спасенным, см. Ис. 4:3: «Тогда оставшиеся на Сионе и уцелевшие в Иерусалиме… все вписанные в книгу для житья в Иерусалиме». Этот последний отрывок стиха далее дополнен Зах. 13:8-9, который гласит: «И будет на всей земле, говорит Господь: две части на ней будут истреблены, вымрут, а третья останется на ней. И введу эту третью часть в огонь, и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото: они будут призывать имя Мое, и Я услышу их и скажу: «это Мой народ», и они скажут: «Господь – Бог мой!»

Б. Возражения, представленные нашими оппонентами против нашего толкования пророчеств.

(а) Скажет ли кто из наших оппонентов, что эти пророчества были уже исполнены, исходя из опыта Израильского государства? Если да, то давайте перечислим:

(1) Это обращение, согласно Зах. 12:10, должно будет совершиться после того, как Евреи пронзили Христа, потому что говорится: «…они воззрят на Него, Которого пронзили», и очевидно, что этот стих относится к одинаковому опыту, о котором говорится в других стихах, уже упомянутых ранее. (2) Не было времени в истории ветхозаветного Израиля, когда каждый оставшийся в Иерусалиме был назван святым, как засвидетельствовано в Ис. 4:3. (3) Ссылка Павла на спасение Израиля (Рим. 11:26) показывает, что это не было Ветхозаветным исполнением. (4) Слова каждого приведенного стиха подразумевают нечто превосходящее, не испытанное доселе Израильским народом, будь то возврат из Вавилона, или освобождение от Антиоха Епифана.

(б) Скажут ли наши оппоненты, что упомянутые благословления были утрачены из-за неисполнения поставленных им требований? Если так, то пусть они их оговорят.

Разве не говорится, что Израиль скажет: «Смотрите, вот наш Господь!», что новое сердце и новый дух будет вложен в них, тем самым побуждая ходить их в Божьей праведности и соблюдать Его заповеди, что изольется на них дух благодати и мольбы, тем самым они будут очищены, омыты, искуплены и прощены? Как можно более ясно выразится? Если благословления этих стихов были утрачены, тогда также утрачено спасение избранных. Если мы не верим в это, тогда мы убежденные Арминианисты.

(в) Нет, пожалуй немногие из наших оппонентов примут любой из вышеупомянутых взглядов. Большинство из них скажут, что эти обещания должны быть духовно восприняты и применены к верующим Новозаветного века, на что мы ответим:
(1) Как тогда понять обращение «и опять буду поставлять тебе судей, как прежде» (Ис. 1:26)?
(2) Более того, как понять значение «все вписанные в книгу для житья в Иерусалиме» (Ис. 4:3)?
(3) Что подразумевается, когда Господь говорит Израилю «и устрою их, как вначале» (Иер. 33:7)?

Вопрос о духовном восприятии этих стихов может быть решен при правильном понимании Рим. 11:26. Оппоненты говорят нам, что «весь Израиль» здесь представляет собой избранных из всех народов, так называемый Духовный Израиль. Но такое толкование стиха – не более чем вырванный из контекста текст. Он так абсурден, что мы со смелостью скажем что ни один внимательный читатель не примет его, за исключением того, кто более заинтересован в поддержке теории, чем истинных знаний. По всей главе прослеживается различие между язычниками и Израилем, а стих 25 делает очевидным, что это различие приводит прямо к стиху 26. А значит объективные комментаторы, незаинтересованные в вопросе Тысячелетия, признают, что данное здесь упоминание имеет ввиду нацию Израиля, «непосредственный контекст… приводит доводы о Еврейских людях в целом» (А. Т. Робертсон, Словесный Образ Нового Завета). «Конечно же, искажаются слова и мысли, толкуя об «Израиле» в целом, придавая ему абстрактную форму. Такого рода толкование становится предметом предвзятости, где противопоставления Израилю и язычникам являются основным предметом обсуждения. Нет, мы имеем здесь народ однажды избранный, с загадочным предназначением в духовной истории человека, чье избрание не может быть отменено ни при каких обстоятельствах. Благословление в свете нации является: духовным, божественным, благодатным и индивидуальным в своем проявлении, но национальным в величии своих результатов» Х. Г. Моул.
«Весь Израиль будет спасен: великое множество Евреев в контраст «остатку, как свидетельствует стих 5-й» (Пенделтон, Новый Завет вкратце).
«Весь Израиль будет спасен – это буквальный Израиль в полном смысле этого слова, все потомство Иакова, но не духовный Израиль, включая Язычников. Этому очевидно свидетельствуют отчетливые различия между Евреями и Язычниками см. 9:24, 30, 31; 10:12, 19-21; 11:11, 12, 13, и в особенности в непосредственном контексте ст. 17-31». (Арнольд, Американский Комментарий по Новому Завету). «По нашему мнению Павел учит … Израиль как одно целое, возможно «целая нация», которая потом будет существовать (Проф. Тернер), примут Иисуса как Мессию…» (Д. Б. Форд).

(3) Восстановление национальной бытности Израильского народа.
А. Теократическое правление Израиля будет восстановлено. Иисус будет их королем и двенадцать апостолов будут их судьями (Ис. 9:7; 32:1; Иер. 23:5-6; Иез. 34:23-24; Зах. 3:14-15;14-9, 16; Ис. 1:26; Мф. 19:28).
Б. Иерусалим будет центром правления и религиозной жизни (Ис. 2:3-4; Иоил. 3:16-17; Зах. 14:8-9,21).
В. Все нации придут в Иерусалим для поклонения (Зах. 8:21-22; 14:16-17; Ис. 66:22-23).
Г. Служение будет полностью соответствовать завершенной работе искупления. Дом служения будет назван как скинией, так и храмом (Иез. 37:27; 43:5-7; Зах. 6:12-13; 14-21; Мал. 3:1).

III. АПОСТОЛЫ И БУДУЩЕЕ ЦАРСТВО.

Иисус завещал апостолам особое место в царстве, Мф. 19:28, наделяя их тем самым особым авторитетом. В Деян. 1:6 апостолы всего лишь спросили, если царство будет восстановлено в то время. Вместо того, чтобы осудить их или сказать, что нет никакого буквального царства, Иисус просто сказал им, что не для них было знать времена или сроки, которые Отец положил. Иисус ни в коем мере не отменил доктрину о буквальном земном царстве. Оппоненты буквального до тысячелетнего периода видят в Деян. 1:6 больше, чем есть самом деле. Иисус просто говорил своим ученикам, что время буквального исполнения этого пророчества, земного царства, еще не пришло, но день его исполнения ведом только Отцу.

IV. БУДУЩЕЕ ЦАРСТВО И БЕЗМОЛВИЕ НОВОГО ЗАВЕТА.

Оппоненты дотысячелетнего периода придают слишком большое и не всегда правильное значение тому, что они называют безмолвие Нового Завета по отношению к буквальному земному царству. Однако Новый Завет говорит о приходе Иисуса в Своей славе, для того чтобы править и судить народы (Мф. 25:31-34). Писание также говорит, что когда Сын Человеческий сядет на престол славы Своей, то и апостолы сядут на престолы судить двенадцать колен Израильских (Мф. 19:28). Также говорится об избранном народе Израильском как об обращенном и восстановленным пред Лицом Божьим (Рим. 11). Святое Писание также говорит о прославленных праведниках в Небесах, предвкушающих день, когда они вернутся со Христом на землю для того чтобы править с Ним (Откр. 5:9-11).
V. БУДУЩЕЕ ЦАРСТВО И ИСТОЛКОВАНИЕ ОТКРОВЕНИЯ 20:1-7.

В этом отрывке Святого Писания нет ни одного указания на то, что эти стихи не должны быть восприняты в буквальном смысле слова. Оппоненты говорят, что сковывание сатаны не должно быть истолковано буквально, но скорее как ограничение его в возможностях проповедью Христа. Библия ясно учит, что, хотя дьявол был побежден Иисусом на кресте, но персонально он не был скован. Более того, дьявол активен, иначе последующие стихи было бы непонятны: Деян. 5:3; 26:18; 1 Кор. 5:5; 7:5; 2 Кор. 2:11; 11:14; Еф. 6:10-14; 1 Фес. 2:18; 1 Пет. 5:8-9. Если сковывание дьявола не буквально, то не могли ли мы с такой же легкостью сказать, что личность Иисуса Христа, личность дьявола, воскрешение праведных и Великий Белый Престол не должны быть буквально истолкованы? Ошибочность наших оппонентов становится очевидным, когда их метод толкования пророчеств подвержен испытанию.
Когда мы сравниваем пророчества, относящиеся к будущему царству Иисуса на земле со Своими праведниками тысячу лет из Откр. 20, то становится очевидным, что они также будут буквально исполнены, как и сковывание сатаны, воскрешение праведных и беззаконников, Великий Белый Престол Суда.

VI. БУДУЩЕЕ ЦАРСТВО И ОБЩИЕ ВОЗРАЖЕНИЯ.

Брат Симмонс проделал блестящею работу, отвечая на возражения, предложенные оппонентами дотысячелетнего периода. Я рекомендую каждому внимательно рассмотреть нижеизложенные материалы.
Затронув эту тему, мы попытались ответить на большинство возражений наших оппонентов. Сейчас мы обратимся к более общепринятым возражениям, приведенных в этой главе.

1. Нам говорят, что Новый Завет характеризует дни этого Евангельского века как «последние», и что не может более быть периода времени за пределами конца этого века. Приведенные стихи в поддержку этого мнения следующие: Евр. 1:1,2; 9:26; 1 Кор. 10:11; 1 Ион. 2:18; 1 Пет 1:20.

Ответ тут прост. Эти стихи, свидетельствующие о «последних днях», «конце веков», «последних веков», «последние времена» должны быть истолкованы в свете нижеследующих стихов: Мф. 12:32; Лк. 18:30; Еф. 1:21; 2:7; Евр. 6:5, которые говорят о «ни в сем веке, ни в будущем», «не только в сем веке, но и в будущем», «будущего века». В свете последних стихов значение предшествующих – не более чем то, что мы живем в последние дни века, в то время как последние стихи свидетельствуют нам о других будущих веках. Те, кто отрицают эти истины, ставят себя в противоположность Слову Божьему.

Также не нам судить своевольно, каким будет Божий порядок событий последующего века. Мы должны позволить Слову Божьему дать внятный ответ. Этот век будет завершен судом, см. Мф. 13:40; 25:31-46. (Наши оппоненты согласятся с нами до этого момента). Затем следует вход благословенных в уготовленное им Царство, Мф. 25:34. В связи с этим судом и царством мы имеем первое упоминание о восшествии Христа на свой престол. Затем мы находим больше о характере царства, обратившись к Мф. 19:23. Мы находим, что царство будет возвещено наступлением «обновления» и престолом двенадцати апостолов, которые будут судить колена Израилевы. «Обновление» безошибочно указывает снова на «Новое небо и Новую землю», Ис. 65:17-25. Из этих стихов мы видим, что они не описывают последнее состояние праведных, но порядок вещей, который можно ожидать от обещанных Божьих благословений Израилю и сковывания сатаны. Это порядок, где смерть еще будет преобладать, куда войдет грех, хотя он не будет присутствовать в начале, где будут строить дома насаждать виноградники и молиться.

Мы живем в последние благоприятные дни Евангельской благодати. Никто, умерший в неверии или найденый в неверии, не войдет в Его будущие царство, но будет брошен в огонь вечный Мф. 25:41. Следовательно, ни один живущий ныне не будет иметь возможности спастись за пределами этой жизни или века.

Суд из Матфея. 25 является судом над народами, в смысле личностей, составляющих эти народы. Никто, кроме спасенных личностей, не войдет в Миллениум. Это овцы суда, верующие язычники. С другой стороны, мы уже показали, что «весь Израиль», народ, который будет свидетелем возврата Господа (Ис. 4:3,4; Зах. 12:10), будет обращен индивидуально (личностно). Следовательно, только спасенные Евреи войдут в Миллениум своими естественными телами, род будет продолжатся и возрастать, рожденные дети должны будут быть спасены. Несомненно, Евангелие не утратит свою спасающею силу для них. Давайте вспомним, что термин «время Евангелия» для настоящего периода является нашим собственным вымыслом. Новый Завет не предусматривает собой такое предназначение. Библейское предназначение для этого века относится только ко «времени язычников» (Лк. 24:21). Мы не имеем основания заключить из этого, что это единственный век, в котором Евангелие будет проповедано. Наши оппоненты делают здесь безосновательные предположения, как и в любом другом месте.
2. Наши оппоненты находят невыносимую несовместимость в смешивании мертвых и живых в Тысячелетнем Царстве.

Мы не знаем пропорции смешивания между ними. Но ответ тут снова очень прост, крайне прост и очень краток. Святые, которые будет править со Христом, будут иметь тела, подобные Ему (1 Ин. 3:2; 1 Кор. 15:49; Флп. 3:21), тела, которое Он имел, воскреснув из могилы, в котором Он вознесся, и в котором Он опять вернется (Деян. 1:11). Будучи в том теле на земле, Иисус находился среди смертных учеников и в одно время явился более чем пятистам из них. 1 Кор. 15:6. Очевидно, он не находил тут никакой несовместимости.

3. Утверждается, что пророки видели последние исполнения своих пророчеств в воскрешении верующих, нежели в возвращении и восстановлении народа Израильского.
А. Они приносят в довод этому Иез. 37. В этой главе возврат и восстановление Израиля уподоблено не воскрешению, но восстановлению. Иезекииль видел жилы, плоть, покрытую кожей и, наконец, оживление. Наши оппоненты уразумели бы это, если бы искали факты, вместо того чтобы давать каждому стиху подходящие им толкования. Такое образное виденье было дано, потому что Израильтяне в пленении говорили: «иссохли кости наши, и погибла надежда наша: мы оторваны от корня» (стих 11). Вот почему «гробы», упомянутые в следующем стихе, из которых Господь пообещал вывести Свой народ, не являются ямами в земле, а народами, которые поглотили их. Плач. Иер. 2:16; Иез. 36:3; Ос. 8:8.

Притча о двух жезлах, следующая за притчей с сухими костями в поле, поясняет значение предыдущей. Иезекииль должен был держать два жезла перед глазами людей и произнести: «Я возьму сынов Израилевых из среды народов, между которыми они находятся, и соберу их отовсюду и приведу их в землю их». Иез. 37:20,21. Следующие стихи указывают на мессианские времена для их завершающего исполнения, время, когда «раб Мой Давид будет Царем над ними», и когда «будут жить на земле, которую Я дал рабу Моему Иакову» (стихи 24, 25). В них нет даже малейшего намека на воскрешение верующих.

Б. Другой стих, используемый нашими оппонентами в этой связи, находится в Ис. 25:2-9. Этот отрывок напоминает нам воскрешение, но он не может быть воспринят таковым, потому что пророчество, касающееся восстановления Израильского народа, не может быть достигнуто воскрешением, потому как «скажут в тот день: вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его!» (стих. 9). Это слова восстановленного, обращенного Израиля, но не воскрешенных людей. Стих. 8 упоминает только о воскрешении верующих, как об одновременно происходящем с восстановлением Израиля.

В. Даниил 12:1-3, 13 также приводится в защиту этой позиции. Но такого учения там не существует. Стих 1 свидетельствует о факте спасения Евреев, живущей нации, в то время как стих 2, 3, 13 свидетельствуют о воскрешении мертвых. Вновь они взаимосвязаны, но последнее не является способом достижения предшествующего.

Г. В Осии 13:14 восстановление Израиля выражено как воскрешение. Но все это нужно рассматривать как метафорическое восстановление живущего народа, так же как и рассматривать стихи, описывающие такое восстановление в метафорическом представлении воскрешения. Мы верим, что Библия ссылается на предыдущую часть толкования. Тот факт, что Павел в 1 Кор. 15:55 цитирует из Осии 13:14, ничего не доказывает касательно применения этого стиха по отношению к Израилю. Применяемый язык указывает на воскрешение, а значит может отнестись к воскрешению. Но применение этого стиха к Израилю должно быть обусловлено преимущественно свидетельством Святого Писания.

Д. Деян. 26:6-8 используется в попытке доказать что воскрешение верующих является домам Израильским, но писание не свидетельствует об этом. Надежда состоит, как Хаккет указывает, из «обещания – т.е Мессии – данное нашим отцам». Упомянутое воскрешение является воскрешением Иисуса, как видно из Деян. 13:32, 33, но не верующих, как наши оппоненты хотят чтобы мы думали; «потому что рассмотренное воскрешение, включающие вознесение и ликование, было, по существу, завершающим актом в исполнении обещания, относящегося к Мессии» (Хаккет).
Е. В поддержку своих предшествующих провалившихся доводов наши оппоненты приводят Деян. 3:24; 1 Пет. 1:10-12.
Деян. 3:24 свидетельствует, что «все пророки, от Самуила и после него, сколько их ни говорили, также предвозвещали об этих днях». Да, все пророки предсказывали о «днях сих», но стих не говорит, как наши оппоненты предполагают, что все, О ЧЕМ ПИСАЛИ ПРОРОКИ, ИМЕЕТ СВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ К ДНЯМ СИМ. Они говорили о первом приходе Христа и Его земном служении, они также говорили о ЕГО ВТОРОМ ПРИШЕСТВИИ И О ПОСЛЕУДУЮЩИХ СОБЫТИЯХ. Стих 21, например, говорит о «временах совершения (восстановления) всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века». Это относится ко времени, переходящему за пределы второго пришествия и указывает на «насыщенность первичного порядка, чистоты и счастья, такие, которые будут существовать для тех, кто разделит Царствие Божие в Его втором пришествии» (Хаккет, в Американском Комментарии по Новому Завету). Слово «восстановление» было употреблено учениками Иисуса в Деян 1:6, «восстановляешь Ты царство Израилю».

Также 1 Пет. 1:10-12 не свидетельствует о том, что абсолютно все пророчества относились к верующим этого века. Петр говорит о пророках, которым было открыто «что не им самим, а нам служило ТО». Что «то»? Последующие слова стиха дают исчерпывающий ответ: то, «что ныне проповедано вам благовествовавшими…» Это далеко от утверждений, что пророки не писали ничего, что относится к будущему веку.

4. Наши оппоненты приводят стихи из Лк. 17:20, 21; Ин. 18:26, 37 и Лк. 20:35, 36 против нашего взгляда о Миллениуме.

А. Лк. 17:20, 21, Иисус сказал фарисеям: «не придет Царствие Божие приметным образом… Царствие Божие внутрь вас есть». Настоящие время показывает, что Христос говорит о нынешней форме царства. Но мы показали, что у царства будущая форма. Наши оппоненты, невзирая на то, насколько они отличаются от нас в вопросах будущей формы царства, должны признать, что все приходит со временем. Оно придет, как мы уже указали, со вторым явлением Христа, и оно будет видимым. Первым поступком в качестве Царя Своего собственного престола будет суд над народами. Этот суд будет видимым. В результате этого суда овцы войдут в царство или форме установленного царства. Все это будет видимым.

Б. В Иоанне 18:36 Иисус сказал: «Царство Мое не от мира сего». Он, естественно, не имел в виду, что Его царство не в этом мире. Как мы уже заметили в приведенном выше стихе, царствие теперь посреди людей. Он имел в виду, что Его царство не было материальным или физическим, как другие земные царства. Точно так же будет и с будущим царством.

В. Свидетельство нашего Господа в Лк. 20:35-37 говорит не просто «а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят», а скорее «… приобретшие тот век И ВОСКРЕСЕНИЯ ИЗ МЕРТВЫХ» и. т. д. Это утверждение применительно только к тем, кто явится в первом воскрешении. Вопрос в предыдущих стихах, в том числе и в рассматриваемом, свидетельствует в пользу этой истины.

5. Нашим оппонентам есть многое что сказать по поводу книги Откровения как о «книге символов»,

пытаясь таким образом повести нас по ложному пути и принять их взгляды и толкования. Мы осознаем, что она насыщенна метафорическим смыслом, но мы никогда не допустим, так же как и они, что все в этой книге имеет образное значение. Также мы не согласимся следовать за их, так называемыми, духовными толкованиями, предназначенными, главным образом, для приспособления смысла текста к своим предвзятым теориям.

Мы признаем, что всадник на белой лошади в Откровении 19 является символом Христа. Читая эту главу: «…. праведно судя и воинствуя,.. поражая народы и правя над ними жезлом железным,.. схватив зверя а с ним лжепророков и бросив их в озеро огненное», разумный подход не позволит отнести свидетельство этой главы к варварству Римской империи 476 года нашей эры. Мы видим тут прославленное второе явление Иисуса, потому как другие стихи свидетельствуют о том, что когда Он придет, Он будет судить (Мф. 25:31) и начнет войну (Зах. 14:3-5). Мы видим в стихах 19-21 те же вещи, что и в 16:14-16, а также частично в 2 Фес. 2:8. Этому надобно свершится в связи с «великим днем Бога Вседержителя», что представляет собой великий судный день мира. Более того, когда мы читаем о Звере и лжепророке, что они «оба брошены в озеро огненное», мы верим, что оно представляет собой то же самое, что и схожие утверждения о ввержении в Ад. Это подтверждается и Откровением 20:10, которое относится к их тамошнему присутствию в судный день великого белого престола. Таким образом, мы еще раз находим связь между Откр. 19 и Мф. 25:31-46.
В главе двадцатой мы находим еще больше символов. Мы не верим в то, что дьявол будет скован буквальными цепями или его закроют в какой-то, в буквальном смысле слова, яме. Ни цепь, ни яма не могут ограничить свободу духовного существа. Но мы признаем, что значение этого состоит в том, что Господь Своею силою временно ограничит беззаконие дьявола.
Наши оппоненты не только своевольно придают некоторым вещам духовное значение, но и обедняют или отнимают значимую силу некоторых стихов. Мы отказываемся вести себя легкомысленно по отношению к Слову Божьему, утверждая, что этот отрывок просто означает, что дьявол тем самым был впредь воспрепятствован вынимать верующих из руки Божьей или ограничивать проповедь Евангелия.
Более того, когда мы читаем о занятых престолах и правлении со Христом, мы видим здесь всех верующих, участвующих в этом. Об этом свидетельствуют и другие места в Писании, см. Откровение 2:26; 3:21 в свете 1 Ин. 5:4.
Более того, когда мы встречаем такое правление, часто упомянутое в Отк. 2:26; 3:21; Мф. 19:28; 1 Кор. 6:2,3, то мы подтверждаем наше желание поместить эту главу там, к чему по праву относится, а именно к событиям девятнадцатой главы. И в конце, рассматривая правление святых на земле (Откр. 5:9, 10), мы приходим к мнению, что вся глава относится к земному правлению, что подтверждено Захарией 14:9; Ис. 2:4.

Lasă un răspuns

Completează mai jos detaliile despre tine sau dă clic pe un icon pentru autentificare:

Logo WordPress.com

Comentezi folosind contul tău WordPress.com. Dezautentificare / Schimbă )

Poză Twitter

Comentezi folosind contul tău Twitter. Dezautentificare / Schimbă )

Fotografie Facebook

Comentezi folosind contul tău Facebook. Dezautentificare / Schimbă )

Fotografie Google+

Comentezi folosind contul tău Google+. Dezautentificare / Schimbă )

Conectare la %s

%d blogeri au apreciat asta: