ДОКТРИНА О ЦЕРКВИ


ДОКТРИНА О ЦЕРКВИ.

I. ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕРКВИ.

1. РАЗЛИЧНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ КОНЦЕПЦИИ О ЦЕРКВИ.
(1) Концепция Римской Католической церкви. Они верят, что церковь распространена по всему миру, иерархически управляема и возглавлена Римским Папой.
(2) Национальная концепция. Бывшая церковь Англии, во главе с царем Англии.
(3) Межконфессиональная концепция. Бывшая Методистская Пресвитерианская Конфессия.
(4) Универсальная или глобальная концепция. Самый популярный взгляд, состоит в том, что церковь состоит из всех спасенных верующих всего мира, любого времени или всех когда либо живших верующих. Это универсальный или невидимый взгляд, популяризованный заметками Скофилда (Scofield).
(5) Совокупная концепция. Все церкви составляют одну единственную церковь. Каждая деноминация рассмотрена как ветвь или тело Универсальной церкви.

2. КОНЦЕПЦИЯ СВЯТОГО ПИСАНИЯ О ЦЕРКВИ.
(1) Значение «Ekklesia». Это Греческое слово, переведенное как церковь. Его первоначальное применение было по отношению к сборищу или скоплению жителей, собранных в одном общественном месте. Затем приобрело значение собрания людей (Деян. 19:32, 39, 41). Таким образом «ekklesia» не только означало призывать или звать, но, скорее, званное собрание.

(2) Различие между церковью и царством. Универсальная невидимая церковь теоретически рассматривает церковь и царство как синонимы. Однако Библия делает серьезное различие между этими двумя терминами.
(1) Церковь является собранием; Царство же – наследованная собственность Короля.
(2) Церковь, как собрание, является местной структурой, королевство – универсальной.
(3) О церкви говорят как о чем-то, что было построено (Мф. 16:18), о королевстве нет такого упоминания.
(4) Христос сказал: «Скажи церкви» Мф. 18:17, нет такого же распоряжения по отношению к царству.
(5) Церковь называют телом Еф. 1:22-23, к царству это не относится.
(6) Церковь демократична под руководством Христа, царство является монархией.
(7) Церковь имеет органический характер с видимыми служителями 1 Кор. 12:28, царство Божье неприметно Лк. 17:20.
(8) Членство церкви является демократичным поступком тела (Рим. 14:1; Деян. 9:26; 1 Кор. 5:5), в то время как Господь полностью независим от поступков церкви, обращает людей в Свое царство путем рождения из воды и Духа (Ин. 3:5; Кол. 1:13).
(9) О царстве проповедовалось и в одно время упоминалось как о приближающемся (Деян. 20:25); этот же язык не используется по отношению к церкви.
(10) Мы читаем о Евангелии Царствия Божия (Мк. 1:14), но никогда о Евангелии церкви.

(3) Новозаветное употребление «Ekklesia». В каждом стихе Нового Завета, где встречается слово «еkklesia», можно отнестись к нему как к его истинному значению – собрание. Нет ни одного стиха, который требует более широкого значения.
(1) Абстрактный или общий смысл. Термины, которые обычно конкретны в значении, часто используются в абстрактном или общем смысле. Пример: дом, замужество, мужчина. Вот как слово «еkklesia» используеся в Мф. 16:18; Еф. 3:10, 21; 1 Кор. 12:28. Согласно приведенным стихам, церковь представляет собой общественный институт, подобный по значению «Американскому дому или семье».
(2) Предстоящее значение. Здесь Симмонс, похоже, идет на компромисс со взглядом о «прославленной невесте», используя места в Писании которые не относящиеся к предстоящему использованию слова.
(3) Реально существующий и особый смысл. В большинстве случаев, где используется слово «еkklesia», оно имеет отношение к местному, видимому собранию крещенных верующих в определенном месте (Деян. 8:1; Флм. 1:2).
4. Факт, что Церковь названа «Телом Христовым». Тело компактно, живо, состоит из рабочих частей. Оно является действующим организмом, работающим в согласованности с велением головы. Воображаемая универсальная невидимая церковь никогда не работает коллективно: не проводит служений, не назначает служителей, не посылает или поддерживает миссионеров. Она просто очень большая изумительная выдумка, бездейственная, без смысла существования. Только местная церковь может действовать как тело Христа (1 Кор. 12:27).

Томас Армитиж, известный Баптистский историк, писал: «Римско-католический вымысел, обезличенная и невидимая Церковь, никогда не существовала до 4 столетия, когда она была создана для того, чтобы привести местные церкви под хомут… Поместная церковь была единственной церковью, известной апостолам, единственное тело, к которому они когда-либо обращались, а также церквям, разбросанным за пределами их страны»

II. ОСНОВАНИЕ ЦЕРКВИ.

1. ДВЕ ОШИБОЧНЫЕ КОНЦЕПЦИИ.
(1) Представление, что церковь была основана в день Пятидесятницы Деян. 2. Существуют несколько доказательств, что Христос установил церковь во время своего земного Служения, до дня Пятидесятницы. Верующие, которые были крещены в день Пятидесятницы, были добавлены к числу уже существующей церкви (Деян. 2:41-42).
(2) Представленное в Мф. 16:18 обозначает время основания церкви.

2. ИСТИННОЕ ВРЕМЯ ОСНОВАНИЯ ЦЕРКВИ. Симмонс полагает, что церковь установлена после того, как Христос провел ночь в молитве и после посвящения апостолов. Я полагаю, что начало церкви произошло с Ин. 1, когда Иисус призвал крещенных верующих следовать за Ним.

III. ОСНОВАНИЕ ЦЕРКВИ.

Иисус является основой церкви. Существует большое различие между Петром – «Petros» и «petra» – массивным живущим камнем. Петр был камнем, Христос – скалой. Церковь не основана на подверженном слабостям, сквернословившем рыбаке, но на безгрешном Христе. Таким образом, Римско-католическая идея ошибочна.

IV. ЗАВЕТЫ ЦЕРКВИ.

1. ВОДНОЕ КРЕЩЕНИЕ. Погружение в воду покаянного верующего под властью Новозаветной церкви символически означает смерть верующего по отношению ко греху и воскрешения к новой жизни. Это было первоначальным заветом церкви (Деян. 2:41; 1 Кор. 12:13).
2. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ. Завет вечери, установленный Христом, в котором Он завещал церквям использовать пресный хлеб и вино для напоминания его смерти.

V. ПОСВЯЩЕННЫЕ ЦЕРКОВНЫЕ СЛУЖИТЕЛИ.

1. ПРЕСВИТЕРЫ ИЛИ ЕПИСКОПЫ. Эти два термина используются как взаимозаменяющие в Новом Завете. Слово «пастырь», использованное в Еф. 4:11, указывает одинаковое служение. Эти люди ответственны за проповедь, наставление и служением в церкви.
2. ДЬЯКОН. Деян. 6:1-8. Это избранные служители, следящие за физической и временной нуждой церкви.

VI. УПРАВЛЕНИЕ ЦЕРКОВЬЮ.

Новозаветные церкви были независимы и демократичны по своей форме управления. Свидетельство этому мы видим в:
1. ИЗБРАНИЕ МАТФИЯ. Вся церковь участвовала в процессе выбора (Деян. 1:23-26).
1. ИЗБРАНИЕ СЕМЕРЫХ ДЬЯКОНОВ. Их назначили не Апостолы. Церковь избрала подходящих людей (Деян. 6:2-3).
2. ОТДЕЛЕНИЕ ВАРНАВЫ И САВЛА. Это свидетельствует о независимости новозаветных церквей. Антиохия не просила совета у церкви Иерусалима или апостолов перед тем, как их куда-то отправить (Деян. 13:1-3).
3. ИСКЛЮЧЕНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА, ВИНОВНОГО В ИНЦЕСТЕ В КОРИНФЕ. Это решение было принято голосованием церкви, не проповедником или дьяконами (1 Кор. 5; 2 Кор. 2:6).
4. ИЗБРАНИЕ СОПРОВОЖДАЮЩЕГО СОБРАТА ДЛЯ ПАВЛА. 1 Кор. 16:3; 2 Кор. 8:19, 23. Павел признал право церквей иметь своих собственных представителей в сопровождении его путешествий. Павел не был правителем церквей.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ДОЛГ ВСЕЙ ЦЕРКВИ.
(1) Поддерживать единство в действиях. Рим. 12:16; 1 Кор. 1:10; Еф. 4:3.
(2) Сохранять чистоту доктрины и практики. 1 Тим. 3:15; Иуд. 3.
(3) Ревностно следить за преданиями. 1 Кор. 11:2, 23-24.
Нет случая в Новом Завете, где мы ведем возражения против независимости церкви.

VII. МИССИЯ ЦЕРКВИ.

В Мф. 28:19-20 указаны три аспекта:

1. УЧЕНИЧЕСТВО. Достижимо проповедью Евангелия.
2. КРЕЩЕНИЕ.
3. НАСТАВЛЕНИЕ. Всему что заповедовал Христос. Только Баптисты могут выполнить все предания, заповеданные Христом.

VIII. ЧЛЕНСТВО ЦЕРКВИ.

Оно состоит только из Библейски крещенных верующих, что, конечно же, исключает ереси всякого рода, такие как крещение детей, и тому подобные.

IX. ДИСЦИПЛИНА В ЦЕРКВИ.

Дисциплина может быть определена как назидательное обращение к ученику для установления поведения в соответствии с установленными правилами.
1. ТРИ ВИДА ДИСЦИПЛИНЫ.
(1) Формирующая дисциплина. Это первая и самая легкая форма дисциплины. Включает в себя обучение и посвящение в Библейские истины и добродетель.
(2) Исправительная дисциплина. Сама собой необходимая, когда верующий отбился от пути праведности Гал. 6:1; Мф. 18:17. В этих случаях заблудший брат должен быть направлен на правильный путь и позднее восстановлен в братство церкви.
(3) Крайнее наказание. Представляет собой временное или полное исключение от церкви за какой-то нечестивый проступок или постоянную практику греха. Представляет собой формальное удаление из братства путем голосования церкви.
А. Цель крайнего наказания:
(а) Для пользы исключенного. Дать осознать согрешившей стороне серьезность его греха и мотивировать его покаяние в содеянном.
(б) Для пользы церкви. 1 Кор. 5:7-8. Церковь должна исключить любое проявление нечистоты и безнравственности для того чтобы сохранить чистоту церкви, иначе все братство может стать зараженным.
(в) Для прославление Христа. Церковь является Его телом, а значит должна быть чистой. Церковь представляет собой Христа миру. Она не должна быть осквернена нечестивостью (1 Кор. 1:13).

Б. Проступки, заслуживающие крайнего наказания.

(а) Межличностные проступки (Мф. 18:15-18).
(б) Лжеучение (Рим. 16:17; 1 Тим. 6:3-5). Когда люди открыто учат и проповедуют лжеучение. Церковь должна принять соответствующие меры.
(в) Моральные проступки (1 Кор. 5:1-7; 2 Фес. 3:6; 14).

2. ДРУГИЕ ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ВЗЫСКАНИЯ.
(1) Назначение комитета церкви не обязательно.
(2) Персональное посещение не обязательно. Пример человека, обвиненного в инцесте в Коринфе (1 Кор. 5:1-7).
(3) Церковный суд излишен и неблагоразумен.

X. ВЕЧНОСТЬ ЦЕРКВИ.

Мф. 16:18 гарантирует вечность церквей Господа. С тех пор, как Иисус установил первую церковь (под которой мы, конечно же, признаем Баптистскую церковь в доктрине и практике), никогда не было такого времени, когда Его церковь прекратила свое существование. В каждом столетии были группы людей с подлинными признаками истинной церкви. В противоположность формированных протестантских сект, истинная Божья церковь не нуждается в реформации или восстановлении от Римско-Католической, потому что она существовала до появления Матери прелюбодейки и никогда не идентифицировала себя старой блудницей.

XI. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ ЦЕРКВИ.

1. МЕСТНОЕ НЕЗАВИСИМОЕ ТЕЛО. Ни одна иерархическая структура не может быть квалифицирована как церковь.
2. ПРИДЕРЖИВАЕТСЯ ИСТИНЫ ОБ УЧЕНИЧЕСТВЕ, проповедуя Евангелие благодати. Ни одно общество, проповедующее любую форму действий как путь спасения, не может полноправно считать себя церковью.
3. ПРИДЕРЖИВАЕТСЯ ИСТИНЫ О ВОДНОМ КРЕЩЕНИИ. Крещение является дверью к церкви, а значит оно должно произойти согласно Библии и с надлежащим авторитетом. Это оставляет позади все Католические, Протестантские и другие культовые секты, претендующие на звание истинных церквей.
4. ПРИЗНАНИЕ ХРИСТА ЕДИНСТВЕННЫМ ГЛАВОЙ И ИСПОЛНЕНИЕ ЕГО ВОЛИ И ЗАПОВЕДЕЙ.
Только Баптистские церкви сегодня могут поистине называться истинными последователями Новозаветной церкви.
Заметка редактора: Из-за расхождения во мнениях касательно образа действия, в котором Новозаветные Баптистские церкви должны быть основаны и организованы, я внес следующие вопросы и ответы, касающиеся этого предмета спора. Это выдержки из (Forum of the Berea Baptist Banner 1997-98, стр. 191, 271 и 451). Ответы были представлены редактором этих заметок.

Каким является истинный Библейский путь для основания Новозаветной Баптистской церкви? Должны ли мы покинуть нашу церковь-сестру? Могут ли трое верующих, крещенных в соответствии с истинным словом Божьим, встречается вместе, основать церковь и преломление хлеба? (Forum of the Berea Baptist Banner 1997. 5 Октября; стр. 191).

Эти вопросы являтся предметом горячих и напряженных дискуссий и дебатов на протяжении многих лет. Однако, согласно образцу, положенному Христом в основу первой церкви, а также из опыта апостольских церквей, находящихся в Иерусалиме и Антиохи, я верю, что Библия учит, что истинные церкви должны быть основаны и организованны под авторитетом уже существующей церкви (Деян. 11:20-26; 13:1-5; 14:26-28). Более того, каждая истинная Баптистская церковь подобна человеческому телу, является живым организмом, состоящим из различный частей, работающим под управлением Головы, для благополучия всего целого. Каждое человеческое тело берет свое начало от уже существующего тела. Женщина дает рождение ребенку. Принцип каждого живого существа – порождать «по своему роду» – был установлен Богом в первой главе Бытия. Выражаясь проще, каждый ребенок имеет мать! Даже физическое тело Иисуса было рождено от женщины. Органические тела не берут свое начало сами по себе или через спонтанное порождение. Таким же образом, любое местное видимое тело Христа должно быть основано на уже существующем теле Христа.
Нет, я не верю, что трое верующих, крещенных в истинным слове Божьем, могут основать церковь по своей собственной воле. Для того, чтобы основать Библейскую церковь, они должны быть посланы и уполномочены уже существующей церковью. Иначе трое любых крещенных верующих, которые были правильно обучены, могли бы логически основать новую церковь в любое время, когда им вздумается, по своей собственной воле, что на самом деле является сущим бредом.
Я очень рекомендую каждому читателю прочитать внимательно статью, автором которой является Милбурн Кокрел (Milburn Cockrell) в БББ (BBB) за Июль, Август, Сентябрь и Октябрь 1997 года, для того, чтобы иметь лучшее представление о том, как основать церковь согласно Библии. Эти стати являются самыми ясными и полными из тех, с которыми я был когда-то знаком. (Заметка редактора: Статьи были отредактированы в книге под названием «Scriptural Church Organization» автором которой является Milburn Cockrell. Экземпляры можно заказать по адресу: Berea Baptist Church книжный магазин; P. O. Box 39; Mantachie, MS 38855; телефон (601) 282-7794).
Как вы основываете Новозаветную церковь? Возможно ли основать церковь без последовательной преемственности? (Berea Baptist Banner; от 5 Февраля, 1998, стр. 271)

Иисус Христос во время своего земного служения основал Новозаветную церковь. Христос организовал первую церковь из крещенных учеников Иоанна Крестителя. Затем Иисус дал власть Своей церкви проповедовать Евангелие, крестить верующих и обучать их истине (Мф. 28:18-20) до Своего возвращения (Мк. 13:34-37). Иерусалимская церковь, основанная позже, уполномочила Варнаву своею властью и авторитетом основать церковь в Антиохии (Деян. 11:22-26). Позже церковь в Антиохи уполномочила Варнаву и Савла организовать и основать новые новозаветные церкви (Деян. 13:1-3). Отсюда мы приходим к выводу, что Библейский пример, приведенный в организации и основании новых церквей, состоит в последовательной преемственности. Этот процесс, естественно, включает в себя живую преемственность, так-как каждая местная церковь называется телом Христовым. В физическом плане каждое новорожденное тело берет свое основание от уже существующего тела или церкви Христа.
Если Святое Писание является безоговорочным авторитетом для всех доктрин и христианских практик, то приходим к выводу, что нет другого пути для основания новозаветной церкви, за исключением авторитета уже существующей церкви. Историки и теологи могут поднять тысячу философских вопросов в поддержку своих теорий. Однако факт Святого Писания состоит в том, что каждая новозаветная церковь должна быть основана под авторитетом уже существующей церкви. Заповеди крещения и вечери были переданы церкви Иисуса Христа. Один лишь факт посвящения человека новозаветной Баптистской церковью, не дает ему права совершать водные крещения и основывать новые церкви, за исключением авторитета церкви. Авторитет и слава Иисуса пребывает в Его церкви, наделенной духовной властью Еф. 3:21: «Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь». Ни один человек не имеет права крестить и основывать церкви по своей собственной воле, за исключением авторитета церкви Иисуса Христа. Игнорировать это – все равно, что красть у Христа славу и оскорблять авторитет церкви, которую Он установил.

Во времена страшных гонений, или других крайне необычных обстоятельств, может ли Баптистская церковь быть основана членами Баптисткой церкви или церквей без письменного на то согласия?
(Berea Baptist Banner; от 5 Ноября, 1998; стр. 451).

Я думаю, что Святое Писание в книге Деяний Святых Апостолов дает нам образец того, как Новозаветные церкви должны быть организованы и основаны. Церковь в Иерусалиме уполномочила и послала Варнаву для того, чтобы он организовал и основал церковь в Антиохии (Деян. 11:19-26). После церкви в Антиохии, Иерусалимская церковь, следуя по тому же образцу, уполномочила Савла и Варнаву основывать новозаветные церкви во время своих миссионерских путешествий (Деян. 13 и 14). Во всех вышеуказанных примерах нет ни одного случая крещения верующих, где они формировались, кроме как под авторитетом церкви. После того как Павел и Варнава проповедовали Евангелие в разных городах, Библия свидетельствует, что они вернулись через города с определенной целью, Деян. 14:22-23, «утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие.
Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали».
(Деян. 11:22-24) Я думаю, что цель данного поручения состояла в том, чтобы организовать все эти группы в новозаветные Баптистские церкви.
Я с трудом, верю, что истинные члены новозаветной Баптистской церкви согласятся вместе основать новую церковь отдельно от церковных авторитетов, проявив благоразумие при любых обстоятельствах. Те, кто знают и понимают истину о церковном авторитете и правильный путь организации церкви, должны с терпением доверять Божьему провидению, которое заповедует делать все благопристойно и в определенном порядке. Я уверен, что официальные письма могут быть доставлены в установленное Богом время, и церковь основана, следуя примеру, установленному Святым Писанием в книге Деяний Апостолов. Будучи Баптистами, мы утверждаем, что веруем в суверенность Бога и Святого Писания. И если это в действительности правда, то это означает, что во времена гонений или необычных обстоятельств мы все равно имели бы возможность вести себя благопристойно и в соответствии с указанным нам примером, особенно в организации Божьих церквей. Я думаю, что члены церкви никогда не должны допускать самовольную организацию новых церквей при любых обстоятельствах, за исключением признанного авторитета уже существующей церкви. Теоретически, если бы такие братья могли просто вместе согласится организовать новую церковь без письменного на то согласия, что помешает им совершать и другие вещи, противоречащие церковному уставу? Можем ли мы в таком случае предположить, что во времена гонений, или других непредвиденных обстоятельств, становится возможным для человека назначить самого себя для проповеди Евангелия? Может ли он при особых обстоятельствах совершать водное крещение без согласия церковного авторитета? Позволено ли в непредвиденных обстоятельствах группе верующих изменить предания вечери Господней, поменяв их на различные кондитерские изделия или газированную воду? Я думаю, что нет! Давайте ограничимся тем, что заповедовал нам Господь в Писании, и никогда не действовать согласно наших собственных понятий и амбиций. «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших… Так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, – оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его» (Ис. 55:8-9,11).

Lasă un răspuns

Completează mai jos detaliile despre tine sau dă clic pe un icon pentru autentificare:

Logo WordPress.com

Comentezi folosind contul tău WordPress.com. Dezautentificare / Schimbă )

Poză Twitter

Comentezi folosind contul tău Twitter. Dezautentificare / Schimbă )

Fotografie Facebook

Comentezi folosind contul tău Facebook. Dezautentificare / Schimbă )

Fotografie Google+

Comentezi folosind contul tău Google+. Dezautentificare / Schimbă )

Conectare la %s

%d blogeri au apreciat asta: