ДОКТРИНА О КРЕЩЕНИИ


ДОКТРИНА О КРЕЩЕНИИ.

Крещение было одним из самых спорных предметов в Библии на протяжении столетий. Пожалуй, по поводу этой доктрины было пролито больше мученической крови, чем любых других вещей.

I. УПРАВЛЯЮЩИЙ.

Многие верят, что ответственный за крещение играет малое, если даже таковое, значение. Допустил ли Господь крещение Фарисеев и Саддукеев после того как Господь назначил Иоанна Крестителя крестить? Я думаю, нет! На самом деле, Иисус прошагал почти 100 километров для того чтобы креститься у Иоанна Крестителя. Господь назначил распорядителя крещения в те дни. Если Господь имел особого распорядителя в дни, Иисуса Христа, тогда очевидно, что у Него должен быть Божественно назначенный распорядитель крещения сегодня.

1. КРЕЩЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЦЕРКОВНЫМ ПРЕДАНИЕМ.
(1) Мф. 28:18 -20. В этом стихе мы видим, что Иисус дал большую обязанность церкви до скончания века. Он не поручил это только апостолам, иначе все бы закончилось с их смертью. Заповедь, которая включает в себя и крещение, была дана в общей форме церкви как духовному учреждению по нескольким причинам:
А. Церковь является телом Христовым. Так как голова всегда исполняет свою работу посредством тела, мы верим, что Христос поручил свою работу Своему телу.
Б. Церковь является храмом Духа Святого. 1 Кор. 3:16. Так-как церковь является храмом Духа Святого и Дух управляет работой Христа, становится очевидным, что через церковь Он совершает Свою работу.
В. Церковь является столпом и утверждением истины (1 Тим. 3:15). Вся истина состоит из Великого Поручения, и так как церковь является хранительницей истины, необходимые поручения должны быть доверены только ей.
(2) 1 Кор. 12:13. Данный отрывок ни в коем случае не относится к какому-либо роду духовного крещения. Существует только один вид крещения для этого века: это водное крещение. Этот стих означает, что, будучи в силе Святого Духа, мы все были приведены Богом ко крещению, и, таким образом, стали членами Его тела, поместной церковью. Крещение является церемониальной дверью в церковь. Церковь несет ответственность за свою собственную дверь, власть принимать или выдворять членов церкви (Рим. 14:1; 1 Кор. 5:1-7; 2 Кор. 2:6-8).

2. КРЕЩЕНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ В ОСУЩЕСТВЛЕНО ТОЛЬКО ТЕМИ, КОМУ ПОРУЧАЕТ ЦЕРКОВЬ. (Ин. 4:1-2).
На этой основе истинные Баптистские церкви отвергают проведение водного крещения группами, непризнанными как новозаветная церковь. Вот откуда мы получили название Анабаптисты. В прошлые времена Баптисты отвергли водное крещение, совершенное ложными церквями. Признание чужого крещения влечет за собой опасность для существования истинных церквей, ставя их на один уровень с организациями, сотворенными рукою человеческой, что ведет к смешиванию и последующему разрушению истинных церквей.

II. СУБЬЕКТ КРЕЩЕНИЯ.

Существуют некоторые ясные требования перед крещением:

1. ПЕРСОНАЛЬНАЯ УВЕРЕННОСТЬ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ УСЛОВИЕМ КРЕЩЕНИЯ. Личная уверенность означает доверие и уверенность в Иисусе Христе как в единственном и достаточном Спасителе.

(1) Нет никакого намека в Писании на крещение без веры.
А. Необходимость веры ясно указана. Деян. 2:41; 8:12, 37; 18:8.
Б. В других стихах, где детали не так ясно выражены, вера человека подразумевается Мф. 3:1,2,6; 28:19; Мк. 16:16; Деян. 9:17-18; 10:47; 16:30-33. Раскаяние и вера – две неотъемлемые части. В то время как одна упоминается, другая подразумевается. Ин. 4:1 дает правильную последовательность: «более приобретает учеников и крестит».

(2) Символика водного погружения требует веры. Рим. 6:2-5; Кол. 2:12. Крещение символизирует нашу смерть по отношению ко греху и воскрешение в обновленную жизнь. Такое ощущение приходит только вследствие веры, под влиянием Господа.
2. НАМ СЛЕДУЕТ КРЕСТИТЬ ТОЛЬКО СПАСЕННЫХ ЛЮДЕЙ.
Так-как спасающая вера является предварительным условием крещения, логически понятно, что только спасенные люди могут принять водное крещение. Только те, кто имеют вечную жизнь вследствие веры, получают право на водное крещение.

3. В СИЛУ ЭТИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, КРЕЩЕНИЕ ДЕТЕЙ НЕДОПУСТИМО.
Нет ни одного малейшего свидетельства или заповеди в Писании в пользу крещения детей. По существу, многие педобаптисты признают сегодня, что крещение детей не было апостольским введением.

(1) Свидетельства педобаптистских богословов по поводу крещения детей. Лютер, Ерасмус, Олхосен, Стеиц, Блэдсо, Маер, Ниндер, Ходжиз, Харнак и др. все признают, что крещение детей не апостольского происхождения.

(2) Ответ на возражение педобаптистов.
А. Самой дерзкой попыткой, когда-либо совершенной в поддержку крещения детей, было обращение к стихам Мф. 19:14; Мк. 10:14 и Лк. 18:16, пытаясь доказать, что ребенок спасен. Эти стихи относятся к детоподобному расположению в покорности и зависимости, но не к детскому спасению.
Б. Нет никакого подтверждения в Святом Писании, что крещение заменило обрезание. Иерусалимское собрание в Деян. 15 опровергает это ложное утверждение. Еврейские верующие продолжили оба ритуала, обрезание и крещение, без никакого намека со стороны апостолов на противоположное.
В. Деян. 2:39 Любой ребенок, до крещения должен сперва быть призван Господом что, конечно же, подразумевает определенную зрелость для того, чтобы понять и уразуметь проповедь Евангелия.
Г. Последним аргументом детского крещения, который мы рассмотрим, основан на домашних крещениях, упомянутых в Новом Завете. Во всех стихах, указывающих на домашнее крещение, нет ни малейшего упоминания о крещении младенцев.

III. ЗАМЫСЕЛ.

Замысел крещения не влечет за собой спасение, но представляет собой символическую смерть по отношению ко греху и воскресение к праведности.

1. СТИХИ, УКАЗЫВАЮЩИЕ НА ТО, ЧТО ВОДНОЕ КРЕЩЕНИЕ НЕ НЕСЕТ В СЕБЕ СПАСАЮЩИЙ ХАРАКТЕР.
Крещение представляет собой послушание во исполнение правды (Мф. 3:15). Мы спасены по благодати путем веры, но не нашими делами (Рим. 4:1-6; 11:6; Еф. 2:8-10; Тит. 3:5). Мы спасены и очищены кровью Иисуса Христа (Еф. 1:7; 1 Ин. 1:7).
Крещение не является частью Евангелия, представляющего собой силу Божью во спасение для тех, кто верует (Рим. 1:16; 1 Кор. 1:14-16; 4:15; 15:1-4).
2. СТИХИ, КОТОРЫЕ НЕКОТОРЫЕ ВОСПРИНИМАЮТ КАК ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ТОМУ, ЧТО КРЕЩЕНИЕ ОБЛАДАЕТ СПАСАЮЩИМ ХАРАКТЕРОМ.
Существуют другие стихи, воспринятые некоторыми как свидетельство того, что крещение несет спасающий характер. Мы уже рассмотрели, что такое восприятие этих стихов является неправильным по отношению ко всему Святому Писанию. Но мы рассмотрим эти стихи для того, чтобы полностью убедиться, что они не противоречат Писанию.
(1) Мк. 16:16- «Кто будет веровать и креститься, спасен будет».
Если эту часть Святого Писания рассматривать отдельно, то покажется, что спасение обусловлено двумя аспектами: верой и крещением. Но этот стих не может отражать истину по отношению ко всем другим стихам Святого Писания. Восприятие стихов во всем контексте Библии является одним из лучших методов интерпретации Писания. Этот стих означает, что тот кто верует и доказывает искренность своей веры крещением, будет спасен. Нам нужно всегда помнить, что некоторые могут тщетно веровать (1 Кор. 15:2). Некоторые могут просто иметь веру на уровне интеллекта, которая, по сути, мертва (Мф. 13:20). Заметьте также, что стих не подразумевает: «Тот кто не крещен будет обречен», но «Тот кто не верует…» и так далее. Таким образом, мы видим, что спасает вера. Крещение, и другие акты повиновения, только служат подтверждением нашей веры.

(2) Ин. 3:5-«если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие».
Многие воспринимают фразу «рождение от воды» как относящуюся ко крещению, используя этот стих в учении, что новое рождение достигается при водном крещении. Но, в свете всего Святого Писания мы не можем воспринять этот стих как учение об обновлении в момент крещения. Другие относятся к «рождению от воды» как к естественному рождению, вспоминая слова Иисуса «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие». Было бы излишним, если бы Иисус сказал, что человек не может войти в Царствие Божие, если не родился от плоти. Трудно даже воспринять этот стих иначе. Становится очевидным, что стих относится к одному рождению. Там не неписано «если человек не рожден от воды, а также от Духа», и так далее. Мы рассматриваем здесь воду как символ мира. В поддержку этой интерпретации мы предлагаем вам следующие суждение:
А. Обновление обмыванием. Тит. 3:5.

Б. Обновление через Слово. Нав. 1:18; 1 Пет. 1:23.

В. Слово уподоблено воде по своей очищающей силе. Еф. 5:25,26.

Теперь, когда все эти факты сложены вместе, мы думаем, что значение «рожден от воды» означает «рожден от Слова». Таким образом, мы имеем в Ин. 3:5 косвенное упоминание о действующем лице (Духе) и инструменте (Слове) в новом рождении.

(3) Деян. 2:38: «покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святого Духа».

Касательно этого стиха позвольте нам заметить:

А. Вопрос, заданный в предшествующем стихе, в отличие от стиха из Деян. 16:30 «что мне делать, чтобы спастись?», звучит более обобщенно: «что нам делать?» Не удивительно, что здесь у нас приведен более общий ответ, чем в Деян. 16:31.

Б. Раскаяние стоит перед крещением, и когда кто-то раскаялся, он уже спасен; поэтому не может быть и речи о крещении во спасение. Раскаяние – это полное изменение мышления, основанное на новой диспозиции, имплантированной Святым Духом. Раскаяние и вера не отделимы, и происходит одновременно, факт, доказанный поочередным напоминанием одного или другого как пути ко спасению. В момент уверования человек уже стал чадом Божьим (1 Ин. 5:1).

В. Стих не говорит: «крестись в отпущение грехов», а те, кто утверждает, что это истинное значение стиха, должны понять, что им не устоять под тяжестью обратных доказательств.

Г. Значение стиха, так, как оно представлено в свете общего обзора учения Библии, есть: «Крестись для или во признание,… символизируя или показывая отпущение грехов».

Нет никакого смысла в том, следуем ли мы за общей версией и читаем «для» или «во» значение одинаково.

Изучая Деян. 2:38, хорошо иметь в виду, что Петр обращался к Евреям, которые любили язык символики.

(4) Деян. 22:16 «Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса».
Омовение в этом стихе символично. Только кровь способна омыть, очистить (1 Ин. 1:7). Вода не может омыть грех. Как мы уже заметили, Петр говорит, что это не замысел крещения.

(5) Рим. 6:3: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?».
Греческий предлог для «во» (eis) является одинаковым предлогом «в» в 1 Кор. 10:2. Крещение ставит нас в одинаковое отношение с Иисусом, точно также как все крестились в Моисее в облаке и море. Пот этим мы подразумеваем, что Израильтяне отождествили себя с последователями Моисея. Крещенные верующие отождествляет себя с последователями Иисуса.

(6) Гал. 3:27: «все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись».
Этот стих объясняет предшествующий стих. Крещение представляет собой облечение во Христа, и является публичным заявлением нашего послушания и ученичества.

(7) Тит. 3:5: «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом».
«Банею возрождения и обновлением» является моральным очищением нашей души Словом Божьим в праведность (Еф. 5:26; Иак. 1:18; 1 Пет. 1:23).

(8) 1 Пет. 3:20,21: «….ковчега, в котором немногие, то-есть восемь душ, спаслись от воды. Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие…»
Этот стих является поистине волнующим в руках тех, кто верит, что крещение имеет определенное отношение к достижению спасения. Так как он говорит, что крещение спасает нас, эти люди призывают прислушаться к этому стиху. Но, к сожалению, он содержит слишком много для того чтобы поистине оправдать их чаяния. Стих на самом деле говорит, что крещение спасает, но возвещает как и в каком смысле.

А. Не «омовением плотской нечистоты». Только тот, кто более заинтересован в своих собственных соображениях, займут поистине абсурдную позицию, на которую Петр ссылался, а именно по отношению к физическому телу, плоти. Остальные, вероятно, заметят, что такие утверждения бессмысленны, и поймут, что под этим подразумевается плотская природа человека, что стих отчетливо говорит о том, что крещение не омывает грех в буквальном смысле.

Б. Но только в таком же смысле, как если бы вода в момент потопа спасла обитателей ковчега. Посему заметьте: (а) Вода потопа не спасла обитателей ковчега, поместив их в ковчег. Они вошли в ковчег до начала потопа. Если бы кто-нибудь решил подождать, надеясь, что вода поместит их в ковчег, он бы пропал. Также крещение не приближает нас ко Христу. (б) Вода не спасла обитателей ковчега и не обеспечила их большей безопасностью, чем до потопа. (в) Вода спасла обитателей ковчега только в образном смысле, подняв ковчег на поверхность воды, где вода олицетворяет Божью благодать над всеми теми, кто находился в ковчеге. Точно также и водное крещение выражает и провозглашает наше спасение.

Рассмотрим еще раз:
(1) Мк. 16:16. Заметьте, тут не говорится, что тот, кто не крещен, будет осужден, а тот, кто не верует. Спасающая вера спасает нашу душу, крещение спасает нашу жизнь, и с этого момента мы служим и посвящаем себя Богу в Его церкви.
(2) Ин. 3:5. Рождение от воды ни в коем случае не подразумевает водное освящение или обновление, это не более чем ересь католиков. Вода символизирует работу Духа, который посредством слова очищает нас (Ин. 15:3; Тит. 3:5; Иак. 1:18; 1 Пет. 1:23; Еф. 5:25-26).
(3) Деян. 2:38 Здесь использовано греческое слово «eis». Оно не подразумевает крещение как средство достижения прощения, но, скорее, как следствие покаяния в своих грехах (Лк. 5:12-14).
Также сравните выражения «прощение грехов» в Деян. 2:38 с 10:43 и 13:38-39, где прощение грехов ассоциируется с верой.
(4) Деян. 22:16. Омовение, о котором говорится в этом стихе, имеет символическое значение. Только кровь Иисуса способна омыть грех (1 Ин. 1:7) и очистить оскверненное сознание (Евр. 9:14; 1 Пет. 3:21).
(5) Рим. 6:3. Крещение провозглашает нас приверженцами Иисуса, а также прививает нас в Христово тело, суть которого есть церковь.
(6) Гал. 3:27. В крещении мы надеваем униформу армии Иисуса, отождествляя себя со Христом и Его церковью.
(7) Тит. 3:5. Омовение здесь относится к нашему моральному очищению посредством Слова Божьего в праведность.
(8) 1 Пет. 3:20-21. Здесь ясно видно, что крещение является образом спасения, но не несет в себе спасающий характер. Вода омывает только тело, но не очищает душу.

IV. СПОСОБ КРЕЩЕНИЯ.

Погружение в воду является единственным способом крещения в Святом Писании, как доказано некоторыми особенностями.

1. ЗНАЧЕНИЕ «BAPTIZO».
(1) Свидетельство Словарей. Лиддел и Скот; Софокэл и Таиер. Все согласны, что «baptize» означает погружать или окунать, т.е. водное погружение.
(2) Сегодняшняя практика Греков. Греческая Православная Церковь (Католическая) погружают в воду до сегодняшнего дня и верят что крещение – это водное погружение. Они осуждают окропление или обливание водой.
(3) Свидетельство справочников.
(4) Свидетельства учителей Педобаптистов. Лютер, Калвин, Звинги, Маиер, Лаитвфут, Макнаит, Уаитфилд, Ланг, Чалмерз и Скаф. Все они согласны, что крещение детей не практиковалось апостольскими церквями, и что Слово Божье свидетельствует о погружении. Они все лицемеры, зная, что должно было им делать, но не повиновались принять должного Библейского крещения (Иак. 4:17).

2. СИМВОЛИКА ПРЕДАНИЯ ТРЕБУЕТ ВОДНОГО ПОГРУЖУНИЯ.
Крещение описано как погребение (Рим. 6:4; Кол. 2:12), что требует водного погружения. Эти стихи не относятся к какому-то мистическому крещению Духам (Еф. 4:4).

3. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ПРЕДАНИЯ КРЕЩЕНИЯ В НОВОМ ЗАВЕТЕ УКАЗЫВАЮТ НА ВОДНОЕ ПОГРУЖЕНИЕ.
(1) Иоанн крестил в реке Иордан. Мк. 1:5. Почему Иисусу нужно было пройти почти 100 км, когда Его могли просто окропить водой из колодца?
(2) Временами Иоанн крестил в Еноне, «..потому что там было много воды..» (Ин. 3:23). Не нужно иметь много воды для того чтобы окропить водой, но для того чтобы окунуть туда человека!
(3) Филипп и евнух сошли в воду для крещения. Деян. 8:38-39. Зачем нужно сходить с кем-то в воду, если достаточно окропления водой? Крещение детей противоречит канонам Святого Писания

Lasă un răspuns

Completează mai jos detaliile despre tine sau dă clic pe un icon pentru autentificare:

Logo WordPress.com

Comentezi folosind contul tău WordPress.com. Dezautentificare / Schimbă )

Poză Twitter

Comentezi folosind contul tău Twitter. Dezautentificare / Schimbă )

Fotografie Facebook

Comentezi folosind contul tău Facebook. Dezautentificare / Schimbă )

Fotografie Google+

Comentezi folosind contul tău Google+. Dezautentificare / Schimbă )

Conectare la %s

%d blogeri au apreciat asta: