ПРИРОДА И АТРИБУТЫ БОГА.


ПРИРОДА И АТРИБУТЫ БОГА.

I. ПРИРОДА БОГА.

1. БОГ ЕСТЬ ДУХ

А. В Евангелии от Иоанна 4:24, Иисус прямо заявляет, что «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине».
Б. Определенно, Господь, по своей сущности, дух, означая, что Он нематериальное существо, чистой несмешанной сущности, не ограниченный телом или душой. Выражаясь проще, Бог – это чистый дух, не имеющий тела и не обитающий в нём (Кол. 1:15; 1.Тим. 1:17; Евр. 11:27).
Ж. П. Бойс. (J. P. Boyce), баптистский богослов XIX-го века, писал:
«Когда мы описываем одухотворенность Бога, мы не намереваемся просто подчеркнуть Его духовную природу, но то, что Его природа исключительно духовноподобна. Под этим мы подразумеваем Его нематериальное происхождение, что у Него нет ни тела, ни человеческих частей тела, подобных нашим, ни человекоподобной формы, страстей или физических ограничений. Его сущность всецело духовна».
В. Имеются стихи в Святом Писании, которые приписывают Богу человеческие формы в метафорическом смысле, для того чтобы наш ограниченный разум смог в какой-то мере постичь Его свойства. Например: глаза подразумевают всеведение (Притч.15:3), рука подразумевает силу (Исх.6:6; Пс.88:14), лицо подразумевает Его присутствие или расположение (Пс.26:7; 33:17).

Г. Характеристики Божьей Духовности.
1. Господь превыше всех духовных существ. Его называют Отцом Духов (Евр.12:9). Все духовные существа произошли от Бога. Они ограничены, но Бог безграничен. Они сотворены, но Он без начала и конца… Они ограничены в пространстве, но Бог вездесущ.
2. Господь – бессмертный Дух. Его слава нетленна, неподвластна моральному и природному разложению (Рим.1:23).
3. Господь – бессмертный Дух (1. Тим. 1:17; 6:16). Он обладает бессмертием, что отличает Его от всех других существ, которые получают бессмертие от Него.
4. Господь – непобедимый Дух, означая, что Ему нельзя причинить Боль или сокрушить Его, никем и ничем. Нечестивый может сражаться против Него, но Богу нельзя причинить вред никакими ухищрениями грешника. Бог может наказать их праведным Судом, и они бессильны перед Ним.
5. Дух Господень – животворящий, наделенный разумением, волей, чувством любви и является личностью.

Д. Духовная природа Бога – основа Его Божественности, и Его отличительных черт.
1. Необъятность подразумевает духовность. Материя ограничена пространством, но Господь вездесущ (Пс. 138:7-10.)
2. Вечность подразумевает духовность. Материя ограничена временным периодом, но Господь вечен, без начала и конца.
3. Независимость подразумевает духовность. Материя зависима от того кто предает ей движение, но Господь независим, ибо все из Него, Им и к Нему (Рим.11:35-36).
4. Постоянство подразумевает духовность. Материя может быть разделена, прибавлена, или сокращена. Материя может быть изменена, но Господь неизменен (Мал.3:6; Иак.1:18).

2. ГОСПОДЬ ЕДИН.

А. Во Второзаконии 6:4 написано: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть».
Б. Определенно, существует только один Господь, Его сущность однородна, неразделима и неразложима.
Ж. П. Бойс дает три нижеследующие причины для утверждения единства Бога, в свете того, что тут обсуждается:
«1. Композиция (или образование соединения) подразумевает возможность разделения. Но это привело бы к разрушению и изменчивости всего того, что несовместимо с абсолютным совершенством и необходимости существования.

«2. Композиция включает время самостоятельного существования частей составляющих». При этом подразумевается время, когда составляющие части существовали в отдельности и возможно время, когда Бог не существовал, или «когда Он существовал несовершенным, неполностью дойдя до Своей необходимой сущности, прибавляя необходимые компоненты. Все эти аспекты несовместимы с абсолютным совершенством и необходимости существования».

«3. Если все части и были скомпонованы, то это было достигнуто только какой-то силой извне или путем собственного развития». И обе эти идеи «противоречат абсолютному совершенству и необходимости существования»

В. Триединство не противоречиво в своем Единстве. Триединство состоит из трех вечных отличительных признаков, но одной непорочной сущности, проявляющих себя в индивидуальном образе.

II. ХАРАКТЕРИСТИКА БОГА.
АТРИБУТЫ БОГА.

А. Определение свойств: Термин, характеристика или отличительные черты, применительно для человека или лица, означает что-то принадлежащие личности или вещи.
Б. Характеристика Бога, определенная Ж. П. Бойсом: «Черты Бога – это те личные особенности, качества, которые отмечают или определяют принципы Его существования или определяют Его характер»
В. Черты Бога, определенные А. Х. Стронг (A. H. Strong): «Атрибуты Бога – это те отличительные черты характера Божественной природы, которые вдохновенны идеей существования Бога и которые составляют основу и мотив Его различных проявлений по отношению к Своему творению».

1. АБСОЛЮТНЫЕ АТРИБУТЫ БОГА.

Абсолютные атрибуты Бога – это те, которые имеют отношение к Его сущности и независимы по отношению к кому-либо.

1. ГОСПОДЬ САМОСУЩЕСТВУЮЩ.
Божье естество непостижимо. Его существование независимо. Само бытие Господне подразумевает Его независимость, что отделяет Его от всего остального, Своего создания. Все творение всецело находится в зависимости от Него, в то же время, Он не зависит ни от кого и ни от чего. Независимость означает не быть зависимым от чего-либо, не быть под надзором кого-либо, не надеятьтся на кого-либо, не быть в подчинении у кого-либо, быть свободным, автономным, самоуправляем, властелином. Эти атрибуты принадлежат только Богу. Доказательства из Святого Писания: Исх.3:14; Ис. 46:9-11; Деян. 17:25-26.

2. ГОСПОДЬ НЕИЗМЕНЕН.
Неизменность Бога означает, что Он неизменчив по Своей природе и в Своих целях. Под этим мы подразумеваем, что Он неизменчив, как на протяжении времени, так и по своей природе, в характере и воле.
Господь – единственная личность во всей вселенной, кто может с утверждением сказать, что он неизменен. Доказательство тому: Иов. 23:13-14; Пс. 32:11; Мал. 3:6; Евр. 6:17; Иак. 1:17.
Неизменность подразумевает бесконечность и совершенство. Любое изменение к лучшему или к худшему подразумевает предшествующие или последующие несовершенство и конечность.
Комментируя Исх. 32:14, А. В. Пинк (A. W. Pink) говорит: «Эти слова не означают, что Господь изменил свое мнение или изменил свой замысел, потому как Он «неизменчив или несомневающийся» (Нав.1:17). Никогда не было и не будет малейшей возможности или желания для Всемогущего сделать хоть малейшее отклонение от Своей вечной неизменной цели, потому что все было наперед знакомо Ему от начала и все Его планы или действия были предопределены Его необъятной мудростью. Когда Святое Писание говорит о Божьем сожалении, используется язык преувеличения, в котором проявляется Самое Высшие снисхождение – разговаривать на нашем языке. Под вышеуказанным выражением подразумевается, что Иегова ответил на молитву обычного посредника».

Касательно таких отрывков Ж. П. Бойс говорит: «Можно сказать, что эти выражения предназначены для произведения впечатления Его гневом по отношению ко греху и Его одобрением покаяния тех, кто согрешил против Него. Изменение поведения людей по отношению к Богу изменило взаимоотношение между ними и Богом. Грех сделал их ответственными перед Его справедливым недовольством. Раскаяние привело их к возможности получить прощение. Его неизменчивость приводит к необходимости относится по-разному к праведным и нечестивцам, к тем, кто очерствляет себя против Него, и тем, кто обращается к Нему в покаянии»

3. БОГ СВЯТ.
Святость Бога – это Его безупречное моральное и духовное превосходство. Господь в совершенстве чист, безгрешен и праведен. Святость – первопричина всех других моральных атрибутов Господа.
Свято имя Его (Пс. 110:9). Все три личности Триединства Святы: Отче Святой (Ин. 17:11); Иисус (Лука. 1:35); Божий Дух назван Святым Духом повсюду в Святом Писании.
Сам Господь – автор, источник и опора всей святости, проявленой в Святом Слове, Своем законе, Его народе. Библейское подтверждение Божьей Святости: Пс. 98:9; Ис. 6:3; 1 Пет. 1:15-16; Ин.1:5; Откр. 4:8.

4. БОГ ВЛАДЫКА.
А. В. Пинк, определил Владычество таким образом: «Владычество Господа в Писании абсолютно, неопровержимо, бесконечно. Когда мы говорим «Господь Владыка», мы подтверждаем Его права править мирозданием, которое Он сотворил для Своей собственной славы, так как Ему угодно, утверждаем, что правления и законы не властны над Ним вне своего собственного желания, потому что закон в Нем. Он не в отчете перед кем-либо в своих делах».
Выражаясь просто, Божье владычество означает, что Он делает что вздумает, когда Он желает, путем которым Он пожелает, вне зависимости от мнений и желаний человеческих. Господь поступает только так как угодно Ему. Никто не может противостоять Его наставлениям и замыслу. Он правит всем своим творением и достигает всех целей, которые Он предопределил согласно Своему желанию. Доказательства из Писания: Пс.134:6; Ис.14:24,26-27; Дан. 4:35; Еф. 1:5, 11.

2. БОЖЬИ ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ АТРИБУТЫ.

Относительные атрибуты Бога – это те атрибуты, которые видны из Божьей связи со временем и творением.
А. ГОСПОДЬ ВЕЧЕН.
Вечность может быть определена как нечто без начала и конца, без последовательности и не продолжается преемственностью мгновений одной за другой. Противоположна времени, которое имеет начало и продолжение в непрерывной последовательности и приходит к концу.
Божья вечность означает, что у Него не было начала и не может быть конца. Это также означает, что Бог ни в коем случае не ограничен или обусловлен временем.
Все другие атрибуты Бога вечны по своей сути и раскрыты в писании: сила (Рим. 1:25); всезнание (Деян. 15:18); любовь (Иер.31:3) и милосердие (Пс. 102:17).
Господь по Своей сути вечен.
Все создание имеет начало, но Господь существовал вечно до того как все было сотворено. Строго говоря, атрибут вечности принадлежит исключительно Богу. Доказательство в писании: Быт. 21:33; Втор. 33:27; Пс. 89:1-2; Ис. 43:10-11; Иер. 10:10; 1 Тим. 1:7.

Б. ГОСПОДЬ ВЕЗДЕСУЩ.
Вездесущность Бога означает, что Господь присутствует в то же время на всем протяжении Своего создания.
Господь вездесущ. Он не ограничен пространством и временем. Джон Гилл (John Gill) писал: «Господь, устанавливающий рубежи для всего вокруг, Сам неподвержен пределам».
Вездесущность Бога может быть рассмотрена различными путями. Он не вездесущ в одном и том же проявлении и восприятии. К примеру, Его присутствие на небе, где Он проявляет Себя ангелам и духам благочестивых мужей. С другой стороны Его могущественный и предвидящий промысел присутствует среди всякой твари на земле. Его милосердное присутствие со Своими избранными. Его гнев прибывает в Аду, причиняя наказание нечестивым.
Библейское доказательство вездесущности Бога: 3. Цар. 8:27; Пс. 138:7-10; Иер. 23:23-24; Ис. 66:1.

В. БОГ ВСЕВЕДУЮЩИЙ ИЛИ ВСЕЗНАЮЩИЙ.
Божье всеведение означает, что на протяжении всей вечности, над которой Он властвует, Он владеет всем знанием и мудростью. Господь знаком со всем, что только можно знать. Он знает все возможное, все действующее, все события и все творение прошлого настоящего и будущего. Бог прекрасно осведомлен со всяким созданием, когда-либо сотворенным.
Познание Господа вечно и ведомы Ему все дела Его (Деян.15:18). Познание Господа неизменно, оно никогда не увеличивалось или уменьшалось. Господу не надо обучатся, Он всегда со всем знаком (Ин. 21:17 и 1. Ин. 3:20).
Божье знание совершенно и безошибочно. Его знание не забываемо. Он никогда не забывает то, что Ему известно.
Библейское доказательство Его всеведения: 1. Цар. 2:3; Ис. 66:18; Рим. 11:33-36; Евр. 4:13.

Г. ГОСПОДЬ ВСЕМОГУЩИЙ ИЛИ ВСЕСИЛЬНЫЙ.
Господь владеет всей силой и нет ничего невозможного для Него. Люди очень часто терпят неудачу по причине отсутствия способности и силы осуществить свои замыслы. В противоположность людям, Бог не нуждается в силе или способности, следовательно, все что Он задумал и обещал несомненно осуществится, потому что у Него есть сила довести задуманное до осуществления.
Стефан Чарнок (Stephan Charnock) дал хорошее определение всемогуществу: «Могущество Бога – это сила и возможность, посредством которых Он может осуществить все, чего бы не пожелал Господь, все, что Его безграничный разум может задумать и все, что Его беспорочная воля может решить… Божья сила – это то, что дает жизнь и действие всему олицетворению совершенства, Божьему промыслу…. Божья сила, как и Он сам, бесконечна, вечна, невыразима, непостижима. Ее нельзя ограничить, обуздать, разочаровать или расстроить человеком».
Библейское доказательство Божьего всемогущества: Иов. 26:7-14; Пс. 61:12; 109-3; Притч. 21:1; Иер. 32:17; Дан. 4:35.

Д. ПРАВЕДНОСТЬ БОГА.
Под праведностью мы подразумеваем, что Господь абсолютно правдив и предан в Своих откровениях и поведении по отношению к своему созданию в целом и к Своим искупленным людям в особенности. Господь никогда не лгал, не вводил в заблуждение. Он – абсолютное олицетворение праведности. Он никогда не изменял своему слову, всегда верен данному обещанию.
Библейское доказательство Божьей праведности и верности: Плач Иер. 3:22-23; Иоанн 17:17; Рим. 3:4; 1 Кор. 1:9; 1 Фес. 5:24; Тит. 1:2; Евр. 6:18.

Е. ЛЮБЯЩИЙ, МИЛОСЕРДНЫЙ, СОСТРОДАТЕЛЬНЫЙ И ДОЛГОТЕРПЕЛИВЫЙ ГОПОДЬ.
Божья любовь вечна, неограниченна, безоговорочна и неизменна. Она проявила себя в выборе своих людей, их искуплении, спасении, сохранении и прославлении. Строго говоря, избранные – единственная причина Божьей любви.
Библейское доказательство: Иер. 31:3; Рим. 5:8; Еф. 1:3-7; 1 Иоанн 4:7-8.
Бог милосерден, а это означает, что Он дарует Свою любовь грешникам, не заслуживающим Его благосклонности и любви. Он любит Своих людей, вопреки тому, что они собой представляют и что совершили. Строго говоря, Господь проявляет свою любовь только к Своим избранным.
Божье милосердие и долготерпение проявляется в том, как Он относится ко всему творению. Он проявляет свою доброту и великодушие к своим врагам, обеспечивая их средствами для существования (Пс. 144:9, 15-16; Мф. 5:45). Его долготерпение проявляется в том, что Он не наказывает грешников адом в момент совершения греха. Его сострадание проявляется в том, что Он часто исцеляет врагов от различных недугов, давая им врачей и мудрость, чтобы найти новые способы лечения через новые технологии и медикаменты.

Ж. ГОСПОДЬ СПРАВЕДЛИВ.
Бог абсолютно праведен во всем что он делает. Он никогда не отклоняется от своего абсолютного стандарта совершенства, раскрытого в Его законе. Псалом 144:17 провозглашает: «Праведен Господь во всех путях Своих и благ во всех делах Своих». Доказательство в Писании: Быт. 18:25; Втор. 32:4; Пс. 6:9-12; Рим. 2:6.
Согласно Божьей праведности, каждый грех должен быть наказан. Наказан по закону путем нашего искупления Христом, заплатившим на кресте за наше беззаконие, осужденным Божьей яростью в Аду за грешника.
Потому как Бог праведен, люди могут быть оправданы только на основании исполнения Христом всех заповедей закона, а также заплатив по закону путем принесения Себя в жертву на кресте (Рим. 3:24-26).
Логическое последствие Божьей несгибаемой справедливости и абсолютной праведности – это Его гнев и раздражение против всякого греха. Если бы Господь незаслуженно наказывал грех, обрушивая Свой гнев на нечестивого, Он бы перестал быть праведным и справедливым (Наум.1:2-3, 6).

Lasă un răspuns

Completează mai jos detaliile despre tine sau dă clic pe un icon pentru autentificare:

Logo WordPress.com

Comentezi folosind contul tău WordPress.com. Dezautentificare / Schimbă )

Poză Twitter

Comentezi folosind contul tău Twitter. Dezautentificare / Schimbă )

Fotografie Facebook

Comentezi folosind contul tău Facebook. Dezautentificare / Schimbă )

Fotografie Google+

Comentezi folosind contul tău Google+. Dezautentificare / Schimbă )

Conectare la %s

%d blogeri au apreciat asta: