ОЧЕРКИ ПО СИСТЕМАТИЧЕСКОЙ ТЕОЛОГИИ.


ОЧЕРКИ

ПО

СИСТЕМАТИЧЕСКОЙ

ТЕОЛОГИИ.

(Основанные на Систематическом Изучении Библейской Доктрины, автор Т. П. Симмонс).

Подготовил Том Росс,
пастырь, писатель, преподаватель Библии.

Первоначально издана:
Mt. Pleasant Baptist Church
6939 County Rd. 15
Chesapeake, OH 45619

ДРУГИЕ КНИГИ АВТОРА:
ПОКИНУТАЯ ИСТИНА: Доктрина о Благодати.
ДОКТРИНА О МЕСТНОЙ ЦЕРКВИ.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ СТАРОГО ШЕСТА.
ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ЭСХАТОЛОГИЯ: Исследование о дотысячелетнем пророчестве.
ВОСПИТАНИЕ ХРИСТИАНСКОГО ХАРАКТЕРА.

ВСТУПЛЕНИЕ

Избегая падения в сеть произведения многочисленных философских страниц и ненужных цитат «великих теологов», старейшина баптист Т. П. Симмонс представил нашему обозрению действительно достойную книгу СИСТЕМАТИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ БИБЛЕЙСКОЙ ДОКТРИНЫ.
Оригинал книги брата Симмонса является одним из полезнейших работ для многих проповедников, наставников и серьезных исследователей Слова Божьего и библейских доктрин. Владеющим английским языком рекомендуем получить копию этой книги.
Также баптистский старейшина Том Росс, в данный момент являющийся пастором церкви, в которой брат Симмонс служил в 1940 году, в общих чертах изложил для нас и преподнес полезные мысли к существующей работе брата Симмонса. Брат Росс проделал большую работу, и поэтому его книга стала настоящим помощником для тех, кто изучает Слово Божье.
Господь сделал возможным для нас, находящихся в Румынии, принять участие в переводе этой книги на русский язык. Мы признательны братьям из Молдовы за содействие в ее переводе, а также братьям из Сибири за печать и распространение данной книги.
Пользуясь привилегией обратиться с вступительным, словом хочу порекомендовать эти ОЧЕРКИ ПО СИСТЕМАТИЧЕСКОЙ ТЕОЛОГИИ, автором которых является Том Росс, пастор церкви Mount Pleasant Baptist Church of Chesapeake, штата Огайо, США. Я знаком и лично использовал многие книги по теологии, но эту я нахожу более полезной. Пастор, проповедник или духовный наставник могут добавить свои собственные заметки, а также Библейские ссылки к самой книге и учить непосредственно со страниц Библии, используя эти очерки (наброски) как полезный путеводитель. Продвижение этой здравой Библейской доктрины и ее проповеди является, целью новозаветных баптистов и лично я верю, что эта книга будет очень полезной.
Да благословит Господь эту переведенную на русский язык книгу и использует ее во славу нашего Господа Иисуса Христа и продвижения Его истины.

Куртис Пух.
Curtis Pugh.

Fundatia Mantachie
str. IZVOR nr. 3
Bocsa, C-S
325300, Romania

e-mail:
curtis@abaptistvoice.com
raule@xnet.ro

тел.
40 255 555 136

СОДЕРЖАНИЕ.

Глава 1 СУЩЕСТВОАВНИЕ БОГА.………………………………………………………………….1

Глава 2 БИБЛИЯ, БОЖЬЕ ОТКРОВЕНИЕ.…………………………………………………………3

Глава 3 БОГОДУХНОВЕНИЕ СВЯТОГО ПИСАНИЯ.………………………………………….8

Глова 4 ВОЗРАЖЕНИЯ СЛОВЕСНОМУ ВДОХНОВЕНИЮ……………………………………11

Глава 5 ПРИРОДА И АТРИБУТЫ БОГА.…………………………………………………………24

Глава 6 БОЖЬЯ ВОЛЯ ………………………………………………………………………………30

Глава 7 ДОКТРИНА О ТРИЕДИНСТВЕ …………………………………………………………..32

Глава 8 ГОСПОДЬ ИИСУС ХРИСТОС ……………………………………………………………37

Глава 9 СВЯТОЙ ДУХ ……………………………………………………………………………….40

Глава 10 ДОКТРИНА ОБ АНГЕЛАХ ……………………………………………………………….43

Глава 11 ДЬЯВОЛ, ЕГО ПРОИСХОЖДЕНИЕ, РАБОТА И УЧАСТЬ………………………….45

Глава 12 ОТНОШЕНИЕ БОГА КO ВСЕЛЕННОЙ ……………………………………………….48

Глава 13 СОТВОРЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА……………………………………………………………..51

Глава 14 ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ…………………………..57

Главы 15 МОРАЛЬНАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА …………………………………………….…..59

Глава 16 ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ И ГРЕХОПАДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА……………60

Глава 17 ДОКТРИНА О ГРЕХЕ …………………………………………………………………….63

Глава 18 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА …………………………………………………….68

Глава 19 СВОБОДНАЯ ВОЛЯ ЧЕЛОВЕКА.………………………………………………………70

Глава 20 ДОКТРИНА ОБ ИЗБРАНИИ.……………………………………………………………74

Глава 21 ДОКТРИНА О ПРИМИРЕНИИ ………………………………………………………….89

Глава 22 ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ ПРИЗЫВЫ ……………………………………………..98

Глава 23 НОВОЕ РОЖДЕНИЕ……………………………………………………………………100

Глава 24 ДОКТРИНА ОБ ОБРАЩЕНИИ.………………………………………………………..102

Глава 25 РАСКАЯНИЕ И ВЕРА …………………………………………………………………..105

Глава 26 ДОКТРИНА ОБ ОПРАВДАНИИ ……………………………………………………….108

Глава 27 ДОКТРИНА ОБ ОСВЯЩЕНИИ.………………………………………………………………111

Глава 28 ТРЕХВРЕМЕННОЕ СПАСЕНИЕ ……………………………………………….…….117

Глава 29 СТОЙКОСТЬ И СОХРАНЕНИЕ СПАСЕННЫХ …………………………………….119

Глава 30 ДОКТРИНА О ЦЕРКВИ …………………………………………………………………123

Глава 31 ДОКТРИНА О КРЕЩЕНИИ.…………………………………………………………….131

Глава 32 ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ.…………………………………………………………………..138

Глава 33 СЛУЖЕНИЕ ЕПИСКОПА ………………………………………………………………140

Глава 34 ДИАКОНЫ ………………………………………………………………………………..141

Глава 35 МЕСТО ЖЕНЩИНЫ В ЦЕРКВИ……………………………………………………….144

Глава 36 СОСТОЯНИЕ МЕРТВЫХ ………………………………………………………………149

Глава 37 ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ХРИСТА ……………………………………………………152

Глава 38 ДВА ЭТАПА ПРИХОДА ИИСУСА ХРИСТА …………………………………………154

Глава 39 ВРЕМЯ ВЕЛИКОЙ СКОРБИ …………………………………………………………..156

Глава 40 ЧЕЛОВЕК ГРЕХА…………………………………………………………………………157

Глава 41 БИТВА ПРИ АРМАГЕДДОНЕ.…………………………………………………………159

Глава 42 МИЛЛЕНИУМ …………………………………………………………………………….160

Глава 43 ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ ПРАВЕДНЫХ И НЕЧЕСТИВЦЕВ……………173

Глава 1.

СУЩЕСТВОАВНИЕ БОГА.

Учение о божьем существовании – это Библейское и логическое начало в изучении Святого Писания. Без существования Бога все другие доктрины были бы бессмысленны.

Джон Гилл (John Gill) писал:

«Я начну с существования Бога, доказательствами и свидетельствами о Нем, являющимися фундаментом всей религии, потому что без Бога религия тщетна. И не имеет значения во что мы верим или что мы делаем если нет высшего существа перед кем мы в ответе за нашу веру или деяния»

I. СУЩЕСТВОВАНИЕ БОГА РАССКРЫТО В БИБЛИИ.

Интересно отметить, что нигде в богодухновенном Святом Писании нет решительной попытки доказать существование Бога. Нижеуказанные стихи из Святого Писания просто утверждают, что есть Бог, перед которым человек ответственен, и не верить в существование Бога – просто верх глупости: Быт. 1:1; Пс.13:1; 1. Кор. 8:6; Евр. 3:4; Евр. 11:6.

II. МОРАЛЬНАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА ДОКАЗЫВАЕТ СУЩЕСТВОВАНИЕ БОГА.

1. Нравственная природа человека приспособлена к моральному управлению. Мы находим это управление в нас самих, ведомое сознанием, которое служит в осуждение и напоминание всем людям о хорошем и плохом. Сознание – это способность человека одобрять или осуждать своё поведение, основанная на его моральной природе (Рим. 2:15). Сознание подразумевает существование закона, существование закона, в свою очередь, подразумевает Высшего Законодателя.
К. Д. Коул (C. D. Cole) имел одно интересное пояснение по этому поводу:
«Однажды одному человеку вздумалось подшутить над идеей существования Бога. Он спросил своего верующего соседа, если он когда-либо видел Бога. Верующий признал, что не видел. Тогда его спросили, если он слышал Бога разговаривающим, или если он когда-либо попробовал Его на вкус или почувствовал Его запах. Верующий ответил, что физическими восприятиями он никогда не смог бы познать Бога. И заставил умолкнуть атеиста, спросив, если он когда либо солгал. Когда тот признал, что обманывал, верующий спросил его как он себя чувствовал. «Беспокойным и встревоженным» – ответил тот.
Это чувство было свидетельством его сознания, которое говорило ему о существовании Бога, высшего морального законодателя, перед кем он в ответе. Атеист – это образованный глупец. Нет теоретических атеистов среди язычников. Нет атеистов среди демонов, они веруют и трепещут. (Иакова 2:19)».

2. Факт, что люди мира сего религиозны по своей природе и желают управления, основанного на моральных принципах, доказывает существование Бога. Даже дикари, у которых неправильное и искаженное представление о Боге, чувствуют, что есть Высшее Существо, перед кем они ответственны, чему свидетельствуют их попытки умиротворения своих богов.

Ж. Л. Даг (J. L. Dag) писал:
«Идея о Божьем существовании, как морального правителя вселенной, с точностью согласованна со стремлениями и требованиями нашей моральной природы, и без признания этого наши моральные способности и феномен, который они проявляют, полностью необъяснимы».

3. Факт Божьего существования считается первой истиной, постигаемой интуицией человека. Интуиция является прямым восприятием истины, без сознательного процесса размышления. Только образованный глупец, который чувствует себя неуютно при мысли, что он ответственен перед Богом, будет отрицать Его существование и что Он является первопричиной всего. (Пс. 13:1).

III. ТВОРЕНИЕ ДОКАЗЫВАЕТ СУЩЕСТВОВАНИЕ БОГА.

1. Нет ничего во всем творении естественного мира, что разум мог бы созерцать, на что опустился бы наш взор, дотронулась бы рука, что не провозглашало бы существование Бога как Первопричину и Создателя всего сущего. Во всем, на что мы обращаем наш взор или о чем мы размышляем, мы раскрываем проявления мудрости и силы Создателя. Солнце, луна и звезды служат свидетельством того, что Бог существует (Пс. 18:1-6; Рим. 1:19-20). Сложнейшие операции, проводимые над человеческим телом, служат свидетельством существования мудрого Создателя (Пс. 138:14)
2. Порядок, замысел, адаптация во вселенной подтверждает существование Бога. Когда мы рассматриваем с какой точностью перемещаются планеты на своих орбитах, их точное расстояние до солнца, как они подвешены силою гравитации, нельзя не признать, что есть Высшее Существо, которое держит все силою слова Своего (Евр. !:3; Деян. 4:25).

Т. П. Симмонс (T. P. Simmons) писал:
«Мы являемся свидетелями удивительной адаптации в пригодности вещей, предусмотренных для человека. Воздух, которым мы дышим, является одним из несчетных примеров. Атмосфера состоит приблизительно из двадцати одной частей кислорода и семидесяти восьми частей азота. Эти пропорции кислорода и азота прекрасно подходят человеческому организму. Если состав азота был бы значительно выше, то все функции человеческого организма были бы выполнены с такой тяжестью и болью, что привело бы человека в состояние неподвижности. Если же пропорции кислорода значительно увеличить, весь процесс жизни увеличился бы до лихорадочной скорости, такой, что тела всех людей и животных вскоре бы воспламенились. Другие пропорции этих газов превратились бы с помощью тепла в смертельный яд. Фактически из ста возможных пропорций кислорода и азота мы имеем только одну совершенно пригодную смесь для жизни человека и животных».
Все создание вопит во всеуслышание против оплошностей эволюции. Учитывая всю сложность и запутанные тонкости нашей вселенной, человеческого тела и др., кто в здравом уме смог бы сказать, что все произошло случайно, а не мудрым намерением Небесного Творца? Иеремия 8:9 заявляет:
«Посрамились мудрецы, смутились и запутались в сеть: вот, они отвергли слово Господне; в чем же мудрость их?»
Для некоторых невидимость Бога является препятствием для верования в Его существование. Я не смог бы выразится, лучше чем Ж. Л. Дагг (J. L. Dagg) в ответ на эти возражения:
«В преодолении этого препятствия нам помогут размышления над человеческим разумом. Он тоже невидим, но, в то же время, мы не сомневаемся в его существовании. Мы слышим слова, способны видеть поведение нашего друга. Все это указывает нам на характер и состояние его ума, вызывает в нас восхищение или презрение, любовь или ненависть к нему. В то время как мы слышим его слова, наблюдаем за его поведением, мы ясно видим его интеллект, который порождает его действия. Почему же мы не можем с такой же ясностью постичь интеллект, породивший природу? Если мы в состоянии восхищаться и любить невидимый человеческий разум, таким же образом мы можем восхищаться и любить невидимого Бога

Lasă un răspuns

Completează mai jos detaliile despre tine sau dă clic pe un icon pentru autentificare:

Logo WordPress.com

Comentezi folosind contul tău WordPress.com. Dezautentificare / Schimbă )

Poză Twitter

Comentezi folosind contul tău Twitter. Dezautentificare / Schimbă )

Fotografie Facebook

Comentezi folosind contul tău Facebook. Dezautentificare / Schimbă )

Fotografie Google+

Comentezi folosind contul tău Google+. Dezautentificare / Schimbă )

Conectare la %s

%d blogeri au apreciat asta: