ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА


ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА.

Под человеческой ответственностью мы подразумеваем человеческую ответственность перед Богом за все свои деяния.

I. ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ И СУВЕРЕНИТЕТ ГОСПОДА.

1. ЗНАЧЕНИЕ БОЖЬЕГО СУВЕРЕНИТЕТА. Конфессия Веры из Филадельфии, высказало следующие: «Господь решил в вечности самым высшем и мудрым советом Своей собственной воли всему что надлежит произойти». Исаия 46:10 возвещает: «Я возвещаю от начала что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю» Другие места в Писании: Иов 12:9-10; Пс. 102:19; 134:6; Плач. 3:37-38; Ис. 45:7; Дан. 4:35; Мф. 11:25; Ин. 19:11; Рим. 9:15-18; Еф. 1:11.

2. ПОЧЕМУ ЧЕЛОВЕК ОТВЕТСТВЕНЕН. Вопрос о человеческой ответственности в свете Божьего суверенитета всегда был предметом дискуссий и споров. Человек ответственен за свои поступки, несмотря на тот факт, что Господь предначертал всему что надлежит произойти, по крайне мере трем пунктам:
1. Божье решение по поводу греха не следственное, но дозволенное, направленное и определяющее. Господь решил, что грех должен войти в мир, по причинам, ведомым только Ему, и посредством свободной воли человека. Господь не заставляет человека грешить, но позволяет этому быть. Человек, не Господь, действенная причина греха и по этой самой причине человек ответственен.
2. Божий закон, не Его решения, устанавливает обязанности человека и ответственность. Человек не знает замысла установленного Божьей волей. Он знает только то, что Господу было угодно раскрыть в Своем Слове. Человек обязан верить и подчинится Святому Писанию как своему путеводителю и стандарту (Втор. 29:29).
3. Мотивирующая основа человеческого греха делает его ответственным. Человек грешит, потому что ему нравится грех и желания его грешны (Ин. 3:19), не потому что Господь вынуждает его грешить.

II. ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ЕГО ДУХОВНАЯ НЕСПОСОБНОСТЬ.

Как человек может быть ответственным за неполное повиновение закона Божьего, восприятия Евангелие, когда установлено, что он неспособен по природе исполнить любую из них.
Человек ответственен за то, что он не в состоянии сделать только по предположению, что он виновен за свою неспособность. Этот факт установлен Писанием, а именно что человек ответственен за свою духовную неспособность. Все согрешили в Адаме, и этот грех вменяем им, чему Рим. 5:12 ясно учит. А. Х. Стронг писал: «Желание Адама стало желанием человеческой расы. В добровольном поступке Адама, воля расы восстала против Бога и природа расы стало порочной….. и как результат этого непослушания, приобрела природу лишенной любви к Богу и склонилось к греху».

III. ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗАВИСИМА ОТ ЗНАНИЯ.

Нужно отметить, что человек ответственен, ровно настолько, насколько он знает, или насколько знания того, что правильно, доступны ему. Язычник ответственен признать Бога на основе того, что раскрыто ему в сотворении (Рим. 1:19-20). Что касается деяний внешнего поведения, язычник ответственен только за нарушение принципов праведности раскрытыми ему его собственным сознанием (Рим. 2:12-15).
Из вышеуказанного становится очевидным, что язычник не будет обвинен в грехе неверия или отречения Евангелия; все же они погибнут. Это показывает, что грех в общем осужден первоначально. Отвержение Евангелие не приносит осуждение человеку, оно просто проявляет и увеличивает наказание, которое будет наложено из-за этого.
Факт того, что человеческая ответственность зависима от знания, объясняет почему смерть детей и прирожденных слабоумных не ведет к вечной гибели. Они умственно слепы принципам праведности, и, следовательно, не ответственны. Ин. 9:41 является хорошим примером умственной слепоты. Иисус Христос, возможно, имел в виду только одну вещь, если они были бы умственно слепыми, они были бы безгрешны. Дети и слабоумные умственно слепы, а значит не ответственны за свое поведение. По этой причине мы верим, что они будут спасены через кровь Христа без проявления веры в их телах. Однако, так-как у них греховная натура, мы должны верить, что они тоже предстанут перед Христом для признания таковых.

Глава 19.

СВОБОДНАЯ ВОЛЯ ЧЕЛОВЕКА.

Многие верят, что безоговорочный выбор разрушает доктрину о свободном выборе человека. Спурджон (Spurgeon) сказал: «Касательно вопросов предопределения и свободы воли я часто слышал людей, задающих вопрос «Как вы приводите их к соглашению?». Я думаю, что есть другой вопрос, такой же тяжелый для решения: «Как вы отличаете их?» Обоих можно согласовать или довести до раздора. Это кажется мне проблемой, которую нельзя поднимать и предмет которой не нуждается в решении».

I. СВОБОДА ВОЛИ ЧЕЛОВЕКА И ДОКТРИНА БАПТИСТОВ.

Новохамшерская (New Hampshire) конфессия веры декларирует, что предопределение совершенно согласуется со свободой выбора человека. Спурджон сказал: «Божье предопределение не разрушает свободу воли человека или облегчает ответственность грешника».
Ж. П. Бойс писал: «Свобода воли принадлежит природе интеллигентного морального создания. У него должна быть свобода выбора, иначе он не был бы ответственным за свои поступки. Сама суть ответственности состоит в силе противоположного действия, если кто-то того пожелал»
А. Х. Стронг: «Свобода воли проявила себя совместимой с решениями Господа».

II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВОБОДНОЙ ВОЛИ.

1. ПО СЛОВАРЮ.
Фанк и Вагнал дает определение свободе воли как силе или способности вести себя свободно, то есть без ограничения воли.
Вебстер дает определение свободы воли поведения морального существа, как «необусловленной ничем, помимо своей собственной природы или сущности, внешней причины или деятельности, и способным выбирать для самого себя как свободная личность».
2. ПО СТАНДАРТАМ ТЕОЛОГИЧЕСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ.
Н. Л. Райс (N. L. Rice): «Свобода воли означает вести себя более или менее без ограничений внешних факторов в соответствии со своими стремлениями и наклонностями».
Ж. М. Пенделтон, цитируя Эндрю Фуллера: «Свободовольный – это интеллигентное существо, имеющее свободу вести себя в соответствии со своим выбором, без принуждения и ограничения».
А. Х. Стронг: «Свобода воли – это сила самоопределения, обусловленная своими мотивами или человеческой силой. а) выбором своих мотивированных побуждений. б) направлением своих последующих действий в соответствии с избранными причинами».
Джон Гилл: «Волеизъявление по отношению к чему-либо не противоречит выбору, так как человеческая воля Христа, воля ангелов и прославленных святых предрасположена только к тому, что хорошее, тем не менее, они оба выбирают и делают добро добровольно… Помимо того, беспомощность человека или действенное влияние благодати совсем не препятствует свободе поступков человека. Безнравственный человек, находящийся под самой сильной властью своей похоти, действует вольно, осуществляя свои желания, точно также как и добродетельный человек делает то, что духовно хорошо под воздействием Божьей благодати».
Е. Малинс (E. Mullins): «Свобода человека не подразумевает освобождение действия влияний, мотивов, наследственности, окружающей среды. Это, скорее всего, означает, что человек не под принуждением. Его поведение, в конечном результате, определено внутренне, т.е. он самоопределен в том что он делает. Некоторые думают, что свобода выбора человека означает способность превзойти себя и действовать против своего характера (иронический взгляд Арминианизма). Другими словами, воля для них не является выраженим внутренней сущности человеческого характера. Воля свободна в смысле способности выбора, не связанна с прошлым опытом, приобретенными чертами, наследственными тенденциями. Это непригодный взгляд на свободу. Он, скорее, придает воле какую-то внешнюю привязанность к человеческой природе, чем её выражение. Свобода исключает принуждения извне, она также исключает прихоть и своеволие. Свобода это самоопределение».

III. ЧЕЛОВЕК ТАКАЯ ЖЕ СВОБОДНАЯ ЛИЧНОСТЬ, КАК И БОГ.

Господь самоопределяем, также и человек. Господь действует в соответствии со своим выбором и поступает так как Он того пожелает. Также поступает и человек. Господь не может переступить Себя и действовать против Своего характера. Также и человек. Господь всегда расположен к добру. Природный человек всегда расположен к духовному злу. Проявление Божьей воли, сущность и закон своих действий одинаковы по отношению к человеческой воле, каждая являясь атрибутом природы своего обладателя. Обе стороны выражают природу обладателя. Оба – Бог и человек – вольны вести себя согласно своим доминирующим желаниям и наклонностям. Господь в этом отношении не более свободная личность, чем человек.

IV. СВОБОДА ВОЛИ ПРИРОДНОГО ЧЕЛОВЕКА.

Человек не может поступать иначе, чем продолжать жить в грехе до тех пор, пока находится в своем естественном состоянии: Иер. 17:9; Притч. 4:23; Иов. 14:4; Иер. 13:23; Ин. 6:65; Рим. 8:7-8; 1 Кор. 2:14. Его пребывание во грехе соответствует его собственной природе темноты и греха (Ин. 3:19). Он пребывает во грехе по той же причине, что и Господь в святости.

V. СВОБОДА ВОЛИ, ОТВЕРДЕВАНИЕ И ОСЛЕПЛЕНИЕ.

На страницах всего Святого Писания мы встречаем ослепленных грешников, приписанных Богу, дьяволу, пророку и самим грешникам (Рим. 9:18; Ин. 12:40; Ис. 6:10; Мф. 13:14-15; 2 Кор. 4:3-4). Ослепление приписывается Богу, потому что Он так решил, разумно позволив произойти всем обстоятельствам, приведших к слепоте грешника. Слепота приписывается дьяволу потому что он автор греха, из-за которого человек ослеплен. Та же слепота приписана пророку, потому что его свидетельство из слова Божьего приносит и содействует слепоте грешника, активного в своем неповиновении слову Божьему. Слепота приписывается самому грешнику, потому что он любит тьму, нежели свет, и проявляет свой выбор темноты отвержением слова Божьего.

VI. СВОБОДА ВОЛИ И ОБРАЩЕНИЕ.

Человек не в состоянии отвернутся от греха до тех пор, пока Дух Божий не пробудит его. Таким образом, новая природа должна быть предварительно внушена до раскаяния и веры. Другими словами, человек должен быть сперва духовно обновлен (регенерирован) до того, как он приобретет способность раскаяться и уверовать в изменение. Когда человек поворачивается к Богу в покаянии и вере, он ведет себя добровольно, тем самым проявляя свободу воли. Его не вынуждают повернуться при помощи внешней силы или вне собственной природы. Когда Святой Дух имплантирует в него новую природу путем возрождения, то эта новая природа становится такой же частью человека, какой была старая, и движет волею в строгой согласованности с его новой сущностью, законам и нормальной деятельности.

VII. СВОБОДА ВОЛИ И СВОБОДА ХРИСТИАНИНА.

В Ин. 8:32 Иисус свидетельствует о свободе природы от рабства греха, но не свободе воли. Положение воли, природы и законов поведения одинаковы до покаяния и после. В обоих случаях человек самоопределен ввиду мотивов. Одинаково, до и после перерождения, воля выражает чей-то характер.
Некоторые путаются в вопросах свободной воли из-за высказывания Христа в Ин. 8:32 – «и познаете истину, и истина сделает вас свободными». Иисус Христос имел тут ввиду свободу природы человека от рабства греха, не свободной воли. Смысл упомянутого стиха становится очевидным для каждого вдумчивого читателя, уразумев предшествующею трактовку свободы воли. Позиция воли, природы и законов поведения одинаковы до покаяния точно также как и после. В обеих случаях человек самоопределен ввиду мотивов. Воля одинаково до и после покаяния выражают чей-то характер. Различие между до-обновленным и обновленным состоянием не относится к волевой свободе, но в факте, что до обновления человек «раб греха», Ин. 8:34, в то время как после обновления верующие через силу новой жизни, «стали рабами праведности», Рим. 6:18. В обеих случаях люди слуги, где воля подчинена характеру, будучи свободной как в одном случае, так и в другом.

VIII. СВОБОДА ВОЛИ И СУВЕРЕНИТЕТ ГОСПОДА.

Свободная воля находится в совершенной и полной гармонии с абсолютным суверенитетом Бога. Узы заключаются в факте подчинения воли характеру каждого человека посредством Божьего позитивного или дозволяющего решения. Позитивного в случае всего хорошего, и дозволительного в случае всего плохого. Господь, предопределив все обстоятельства, контролирует мотивы, влияющие на волю. Таким образом, Господь контролирует поведение человека, и, в то же время, человек всегда ведет себя свободно как Господь.
Мы видим эту гармонию между суверенитетом Господа и свободной волей человека, ярко выраженной в распятии Христа (Деян. 2:23; 4:27-28). Господь предопределил, что Христос должен быть распят. Он предопределил человека, которому надлежало сделать это, Господь сделал это, дозволивши. Все, соучавствующие в распятии, действовали по призыву собственной природы, свободными в своих поступках, точно также как свободен Бог. По своим злобным мотивам они избрали смерть Иисуса Славы. Они убили Его, потому что ненавидели Его. Они убили Его, потому что Он упрекал их за греховные деяния. Они убили Иисуса, потому что Он отнял у них славу, которой они пользовались. Господь не был причиной их поступка, но Он позволил им следовать за своими собственными склонностям и желаниями.

IX. СВОБОДА ВОЛИ И ПРОТИВОДЕЙСТВУЮЩАЯ СИЛА.

Это всего лишь разговоры, что человек свободен от внешней необходимости принуждения своего поведения. Человек следует своему сильнейшему желанию. После обновления душа действует противоположно своему предшествующему управляющему стремлению. Но в этом случае это не результат пробуждения скрытых ранее не использованных стремлений, но причастность к новой жизни.

Lasă un răspuns

Completează mai jos detaliile despre tine sau dă clic pe un icon pentru autentificare:

Logo WordPress.com

Comentezi folosind contul tău WordPress.com. Dezautentificare / Schimbă )

Poză Twitter

Comentezi folosind contul tău Twitter. Dezautentificare / Schimbă )

Fotografie Facebook

Comentezi folosind contul tău Facebook. Dezautentificare / Schimbă )

Fotografie Google+

Comentezi folosind contul tău Google+. Dezautentificare / Schimbă )

Conectare la %s

%d blogeri au apreciat asta: