ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ


ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ.

Существуют две основные теории, которые трактуют основные элементы человеческой природы. Это Трихотомические и Дихотомические теории. Брат Симмонс пытается опровергнуть Трихотомическую теорию и доказать Дихотомическую теорию. Это одна точка, где автор данной книги расходится во мнении с автором текста. Из-за этого расхождения, мы попытаемся дать определение этим двум теориям, оставляя читателю право следовать за Святым Духом, а также просвещенности, касающегося этого вопроса. Нужно отметить, что автор этой работы не считает этот субъект предметом раскола братства.

I. ТРИХОТОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ.

1. Определение: Трихотомическая теория признает человека как трехсущего существа, состоящего из тела, души и духа. Дух и душа скорее рассматриваются как отдельные элементы человеческой природы, нежели едиными и взаимозаменяемыми. Душа человека может взаимодействовать с физической, естественной жизнью в теле, или вечно пребывать отдельно от него. Контекст Писания сам по себе определяет, к какой из этих сущностей относится. Дух человека относится к другой части его бессмертной сущности. Милбурн Кокрел заметил: «Дух в человеке – это высшая часть его сущности и центр Божьего сознания (1 Кор. 2:11). Он – отпечаток Бога, и ничего, кроме живого Бога, не может удовлетворить его. Он способен видеть и знать Бога. Джастин Мартир, возможно, был прав, сказав, что тело человека – это дом для души и душа дом для духа. Дух обитает в душе, а душа обитает в теле. Легче достичь душу через тело, нежели дух через душу».

2. Святое Писание подтверждает Трихотомическую теорию: 1 Фес. 5:23; Евр. 4:12 являются двумя основными стихами. Другие стихи 1 Кор. 2:14-15 (душевный = душа против духовный = дух); 1 Кор. 15:44 (тело душевное = душа против тело духовное = дух); Иак. 3:15 (душевная против нисходящего свыше, источником которого является Святой Дух).

3. Милбурн Кокрел писал: «1 Фес. 5:23, устанавливает следующий Божественный порядок каждой сущности тела. Высшая сущность – это дух, за которым следует душа, и последнее по значению – тело или материальная сущность человека.
В этой последовательности трех слов виден порядок Божьего воздействия на человека. Во-первых, Святой Дух входит и обитает в нашем духе. Оттуда Он приобретает контроль над нашей душой, желаниями наших умов и, наконец, желаниями нашей плоти. А завершающее освящение Духом на последнем этапе придет с пришествием Иисуса Христа» (Бериан, Баптистский заголовок, 5 Июль 1995 стр. 122).

4. Человеческий дух был мертвым со времен грехопадения Адама и до пробуждения его регенерируемой силой Святого Духа. Духовная смерть человека привела его к моральному разложению души, развращенности и смерти физического тела.

II. ДИХОТОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ.

1. Определение. Дихотомическая теория признает только два элемента в природе человека. Тело (материальная сторона) и душа (нематериальная сторона). Дихотомическая теория утверждает, что слова душа и дух могут быть взаимозаменяемы по всему Святому Писанию, относясь к ним как к синонимам.
2. Главные стихи в поддержку этой теории: Мф. 10:28; Быт. 41:8; Пс. 41:6; Ин. 12:27; 13:21; Евр. 12:23; Откр. 6:9.

Главы 15-17.

МОРАЛЬНАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА.

Человек – моральное существо, и он ответствен за свои поступки. Моральность человека – это то, что отличает его от животного. Моральные факультеты, определяющие человека как ответственное существо, это:

I. ИНТЕЛЛЕКТ.

Интеллект – это факультет восприятия мысли. Иначе говоря, человеческая способность знания и восприятия знания. Без интеллекта человек не смог бы быть моральным созданием, что и подразумевал Иисус в Иоанне 9:41.

II. СОЗНАНИЕ.

Сознание – это способность ума отличать плохое от хорошего и чувствовать обязанность делать хорошее. Это мышление и его причины находятся в нашем сознании. Сознание побуждает человека вести себя определенным образом. Оно ведет себя соответственно стандарту, установленному нашим умом. Таким образом, сознание управляет нами только в соответствии с нашими стандартами, которые мы приняли как эталон. Следовательно, сознание имеет нужду в знании и прильном понимании Слова Божьего.
Пример тех, чье сознание мало волнуют вопросы безнравственности и неправедности, дает понять, что они выбрали неверный стандарт праведности. Из-за того, что наше общество отвергло Слово Божье и его закон как единственно верный стандарт праведности, мы превращаемся в страну с притупляющимся сознанием. Например, кто когда-либо мог предположить, что гомосексуализм и аборты станут приемлемы и легальны?

III. ВОЛЯ.

А. Х. Стронг определил волю как способность или силу души выбирать между побуждениями и направлять свои действия в соответствии со своими выбранными мотивами. Другими словами, способность души сделать выбор и избирать метод для достижения цели. Этот окончательный выбор мы называем имманентной преференцией (предпочтением), выбор способа достижения цели мы называем исполнительной волей.
Воля не может быть независимой от природы своего обладателя. Характер воли раскрывает характер индивидуума, обладающего ею. Действие воли определено мотивами характера. Из этих двух характер доминирует больше всего, в каждом действии воли мы делаем выбор между двумя и более мотивами, и какой мотив мы выберем определяет наш характер.

Глава 16.

ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ И ГРЕХОПАДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА.

Экклезиаст 7:29 провозглашает: «Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы».
Этот стих адекватно изображает первоначальное состояние человека и его грехопадение.
I. ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА.

1. СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ ФАКТЫ. Потому как Божья природа бесконечно свята, Он мог создать только то, что право. Человек, в своем первоначальном состоянии, был сотворен Богом праведным, что выглядело хорошим в Его глазах (Быт. 1:31). Он был первоначально сотворен по образу Бога (Быт. 1:27).

2. ОБРАЗ БОГА В ЧЕЛОВЕКЕ.
1) Негативно воспринято. Симмонс высказывает мнение, что человек небел, сотворен трехсущим существом, аналогом Святой Троице. Я не согласен с ним по этому поводу.
2) Позитивно воспринято.

А. Святость. Человек был сотворен морально схожим с Богом. Святость – часть Божьего образа в человеке, означая, что когда Господь создал человека, Он передал человеку факультеты праведной предрасположенности. Та святость была частью первоначального образа Бога в человеке, что также подтверждается фактом о регенерации образа Бога в человеке (Еф. 4:24; Кол. 3:10).
Моральный образ первоначального человека охватывал больше чем невинность. Это была святость.

Б. Личность. В этом человек имеет естественное подобие Богу. Личность может быть определенна как самосознание и самоопределение.
Самосознание – это способность самоанализа, различать себя от всего другого. Самоопределение – это способность выбора, исходя из своих мотивов, которые включают в себя причину и мышление. Когда мы относимся к моральным вопросам, то это включает в себя сознание.
Личность отличает человека от животного. У животного есть сознание, но не самосознание. Ни одно животное не отождествляло себя с «Я». Животное не способно к самоанализу не различает себя от всего остального, не способно выбирать исходя из мотивов. Его действия определены инстинктами и воздействиями извне. Таким образом, животное обладает решимостью, но не самоопределением. Оно ведомо инстинктом, но не мотивированным выбором, что могло бы качественно улучшить жизнь.
Таким образом, личность была первоначальным образом Бога, что подтверждается тем фактом, что падший человек, лишенный святости, все еще в образе Божьем (Быт. 9:6; Иак. 3:9).

II. ПАДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА.

Первоначальная святость человека не была неизменной, а, вероятнее всего, изменчивой. Изменчивость – это неотъемлемая характеристика человеческой природы, так-как Господь мог создать человека, а не бога. Он сотворил Адама способным изменится, что сделало грехопадение возможным.

1. ФАКТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПАДЕНИЯ. Раскрыт в Бытие 3 и очевиден в его последовательном падении.

2. ПРОБЛЕМА ПАДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА. Как могло такое творение как Адам пасть?
1) Ошибочное толкование. Некоторые верят, что человек был сотворен в состоянии простого равновесия и невинности. Означая, что ему было легко выбрать плохое, точно так же как и хорошее. Эта теория утверждает, что воля человека была в состоянии безразличия и могла выбрать любой путь. Однако человек был сотворен по образу и подобию Бога, означая, что он обладал позитивной святостью. Таким образом, такое толкование беспочвенно.
2) Правильное объяснение. Падение человека не может быть просто обусловлено свободой выбора Адама или его естественным желанием. А также на основе факта, что наши прародители были обмануты дьяволом.
А. Адам обладал изменчивостью.
Б. Будучи предрасположенным к изменчивости, он мог оставаться в своем первоначальном состоянии только силою Бога.
В. Господь мог справедливо, по Своему желанию, позволить пасть Адаму. Если Господь позволил быть греху, то никто не может возражать дозволению падения человека, за исключением тех, кто будут критиковать Господа.
Г. Господь допустил падение Адама, удержав свою поддерживающую силу, и тогда моральная природа Адама стала беспорядочной, точно также как вся вселенная превратилась бы в хаос, если Господь приостановил бы на одно мгновение Свою поддерживающую и сохраняющую силу.

3. РЕЗУЛЬТАТ ПАДЕНИЯ.
1) Возглавленные Адамом. Когда Адам подвергся разложению своей духовной сущности, он не был просто личностью, но прародителем греха всего человечества. Рим. 5.
2) Следствие грехопадения.
А. На Адама и Еву. Разложение своей первоначальной сущности привело к духовной и, позже, физической смерти.
Б. На расу человечества. Полный эффект падения человечества состоит в разложении сущности расы. Вся человеческая раса была приведена в состояние духовной и физической смерти. Падение человека привело к моральному разложению каждого факультета души человека. Его интеллект был ослеплен, желания озлоблены, воля подчинена греху. Таким образом, все аспекты человека, включая ум, сердце, волю и сознание пришли в упадок.

4. РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ АДАМОМ И ЕВОЙ В ПАДЕНИИ.
Ответ лежит в 1. Тим. 2:14. Ева была обманута змеем, в то время как Адам сделал выбор согрешить против Бога, предпочтя компанию своей жены. Следовательно, большая доля вины лежит на Адаме. Адам согрешил сознательным и волевым выбором быть со своей женой, чем с Богом.

5. ПОЧЕМУ ГОСПОДУ БЫЛО УГОДНО ТАКОЕ ПАДЕНИЕ? Господь позволил падение для того чтоб приготовить путь для прославления Своего Сына через искупление.
1. ПАДЕНИЕ И СВЯТОСТЬ ГОСПОДА. Этот кажущийся парадокс не может быть полностью постигнут плотским мышлением. Но все же, вера в Слово Божье удовлетворяет освященный разум, что дозволение греха Богом вполне совместимо с Его Святостью. Если бы мы имели силу противостоять греху и не сделали бы этого, то мы должны были бы предстать виновными в злодеянии. Но Господь отличается от нас. Мы зависимы, а значит ответственны. Господь независим и ни перед кем не ответственен. Если бы мы знали так как знают нас, тогда мы смогли бы полностью уразуметь как дозволение греха полностью совместимо с совершенной святостью Господа.

Глава 17.

ДОКТРИНА О ГРЕХЕ.

Одна из причин, почему правильные взгляды по этому вопросу важны, это потому, что почти каждое ложное учение касательно спасения берет свое начало от неверного понимания греха.

I. ПРИРОДА ГРЕХА.

1. ГРЕХ – ЭТО ДЕЙСТВИЕ. Грех это нарушение Божьего закона 1 Ин. 3:4:
«Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие».

2. ГРЕХ – ЭТО СОСТОЯНИЕ. Грех проникает глубже, чем открытый проступок. Фактически, наше поведение – это выражение нашей сущности. Мы грешим, потому что мы грешны по природе. Этим принципам обучал нас Иисус в Мф. 12:33; 15:19. Человек находится в греховном состоянии, что означает непослушание Богу в сердце и мысли. Дополнительные доказательства данной истины:
1) Еврейские и греческие слова, переведенные как «грех» в совокупности обозначают склонность, состояние и действие.
2) Грех можно охарактеизовать как несовершение добра, так и совершение зла (Иак. 4:17).
3) Зло приписывается мыслям и помыслам (Быт. 6:5; Иер. 17:9; Евр. 3:12).
4) Состояние души, которое побуждает к открытому греховному поведению, называется грехом (Рим. 7:8,11,13,14,17,20).
5) К греху относятся как к царствующему принципу в жизни (Рим. 6:20).
3. ГРЕХ – ЭТО ЗАКОН. В принципе, грех – это неповиновение Богу, нежелание исполнить волю того, кто имеет все права требовать послушания от нас.

4. СУЩНОСТЬ ГРЕХА. Сущность греха – это эгоизм. Грех можно описать как дерево самопроизвола, имеющее два сорта корней. Один сорт – это “нет”Господу и Его требованиям. Другой сорт – это “да” самому себе и своим интересам. Это дерево в состоянии породить любой сорт греха из сорта грехов. Грех, как эгоизм, имеет четыре основных компонента: 1) Само-желание, вместо подчинения; 2) Самоудовлетворение, вместо благожелательного отношения; 3) Самоправедность, вместо смиренности и почтения; 4) Самодовольство, вместо веры.

Дополнительные доказательства, что грех, по своей сущности – эгоизм:
1) Последние дни охарактеризованы самолюбивыми, сластолюбивыми людьми, нежели Боголюбивыми (2 Тим. 3:2-4).
2) Когда человек греха откроется, он будет тем, кто превознесется выше всего, называемым Богом (2 Фес. 2:4).
3) Сущность Божьего закона состоит в любви по отношению к Богу в высшей мере, и другим, как к самому себе. Противоположность этому – высшая любовь самого себя, что есть сущность греха (Мф. 22:37-39).
4) Дьявольское отступничество состояло в предпочтении себя и своих эгоистических амбиций, нежели подчинится Богу и Его воле (Ис.14:12-15; Иез. 28:12-18).
5) Грех Адама и Евы в саду произошел от предпочтения и самонаслаждения, нежели Богу и Его воле.
6) Убийство Авеля Каином было совершенно из-за зависти, что является проявлением эгоизма.
7) Эгоизм – это причина нераскаянности грешника.
Грех – едва ли результат человеческой недоразвитости. Это извращенность воли и самоуправления. Человек никогда не одолеет этого до тех пор, пока он во плоти. Рождение свыше предполагает контроль над грехом, но не искореняет его.

II. ВСЕОБЩНОСТЬ ГРЕХА В СЕМЬЕ ЧЕЛОВЕКА.

Все люди, за исключением Иисуса Христа, грешны по своей природе и выражают свою внутреннюю греховную сущность своим осознанным непослушанием.
Это доказано:
1. глобальной нуждой в обновлении, покаянии и вере: Лк. 13:3; Ин. 3:3; 18; 8:24; Деян. 16:30-31; Евр. 11:6.
2. ясным свидетельством Святого Писания: 3 Цар. 8:46; Пс. 142:2; Притч. 20:9;
Еккл. 7:20; Рим. 3:10,23; Гал. 3:22.

III. СТЕПЕНЬ ГРЕХА В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ БЫТИИ.

Святое Писание учит, что величина греха в человеке абсолютна, означая, что каждый человек абсолютно порочен.

1. АБСОЛЮТНАЯ ПОРОЧНОСТЬ РАССМОТРЕНА НЕГАТИВНО. Абсолютная порочность не означает что:
1) человек по своей природе полностью лишенный сознания (Рим. 2:15).
2) человек по своей природе лишен всех достойных похвалы качеств, согласно человеческим стандартам (Мк. 10:21).
3) каждый человек по природе подвержен всякому роду греха. Некоторые грехи взаимно исключаются, к примеру, жадность или скупость может исключить грех роскоши.
4) человек по своей природе неспособен в проявлении деяний, которые внешне соответствуют закону Божьему (Рим. 2:14).
5) человек безнадежно безнравственен (2 Тим. 3:13).
6) абсолютная порочность не означает, что существует порочность или распад субстанции или сущности души.
Абсолютная порочность состоит только из моральной извращенности всех аспектов души. Это греховное стремление всех умственных факультетов, которые наделяют человека греховной природой. Утверждать, что у человека грешная природа без предписывания греха сущности души – все равно, что отрицать существование морального характера. То, что случилось при грехопадении расы, не может быть лучше выражено, чем словами Делитзш (Delitzsch): «В последствии грехопадения, внутренняя природа человека была охвачена смертью, разложением предшествующего единства разных факультативных умственных способностей, взаимно действующих в жизни души и духа, и прекращением духовной жизни в облике Божьем, Его отражения в духе. Прежде Божья любовь наполняла волю духа, мысли и чувства; божественно наполняла жизнь духа, служила святым образом Божественности в человеке. Но когда сатанические мысли о нелюбящем Боге нашли место в человеческом сознании, тогда вошел враг… вместо любви – замешательство, опустошение и разрушение вместо мира, сила души пала в замешательство и вспыхнула необузданным бунтарством против Бога». (Система Библейской Психологии стр. 153).
Это падшее состояние человека дальше освящается Стронгом как: «В конечном итоге человек более не созерцал Бога как завершающую цель своей жизни. В то время, как он сохранил силу самоопределения второстепенным вещам, он утратил свободу, которая состояла в силе выборе Бога, как его конечную цель. Интуиция рассудка была серьезно искажена. Так как интуиция касается моральной и религиозной истины, она обусловлена правильным состоянием привязанности или любви, и, как очевидный результат, затуманивания сознания, который, как моральный судья души, решает на основе закона, данным рассудком, стала извращенной в своем исполнении. Помимо того, неспособность правильно рассуждать или вести в результате морального упадка, источником которого является воля, сама по себе омерзительна и осудительна». (Систематическая Теология, стр.307). Эта унаследованная моральная неспособность произошла от воли Адама, которая впоследствии стала волей человеческой расы, а значит нашей. 1 Кор. 15:22; Рим. 1:12; 16-19.

2. АБСОЛЮТНАЯ ПОРОЧНОСТЬ РАССМОТРЕНА ПОЗИТИВНО. Абсолютная порочность означает, что грех проник в каждый факультет человеческой сущности, точно так же, как капля яда проникнет в каждую молекулу стакана воды. Грех исказил каждый факультет в человеке, таким образом, заразив каждое его деяние.

1) Доказательства полной порочности:
А. Человек умственно порочен (Быт. 6:5).
Б. В сердце (Иер. 17:9).
В. В любви, которая сейчас нерасположена к Богу (Ин. 3:19; Рим. 8:7).
Г. В сознании (Тит. 1:15; Евр. 10:22).
Д. В речи (Пс.57:4; Иер. 8:6; Рим. 3:13).
Е. Порочны от головы до ног (Ис. 1:5-6).
Ж. Порочны от рождения (Пс. 50:7; 57:4).

2) Эффект полной порочности:
А. Ничего хорошего не остается в человеке (Рим. 7:18).
Б. Человек по природе не может подчинить себя закону Божьему или угодить Богу (Рим. 8:7-8).
В. Человек по природе духовно мертв (Рим. 5:12; Кол. 2:16; 1 Ин. 3:14).
Г. Следовательно, он не может уразуметь духовного (1. Кор. 2:14).
Д. Неспособность человека раскаяться и поверить, за исключением духовного возрождения силой Святого Духа (Иер.13:23; Ин. 6:44, 65; 12:39-40).

3. АБСОЛЮТНОЯ ПОРОЧНОСТЬ ОТСТАИВАЕТСЯ. Существуют три системы теологии, которые выступают против Библейского учения Полной Порочности:

1) Пелагианизм. Основанный Пилагиусом (Pelagius), британским монахом в 409 году нашей эры. Пелагианизм учит, что грех Адама не унаследован или вменяем при рождении. Они учат, что единственный эффект греха Адама состоит в эффекте его злого примера.
Пелагианизм учит, что человек полностью способен подчинится закону Господа для спасения, что он рожден в состоянии морального совершенства и может остаться таковым, подчиняясь закону. В этой системе доктрины человеческая воля играет решающею роль.
2) Арминианизм. Основателем является Арминиус (Arminius), Голландский теолог (1560-1609). Они верят, что Господь обязан попытаться спасти каждого индивидуума особым действием Святого Духа, для того чтобы человек смог обрести праведность. Они верят, что человеческая воля имеет свободу и унаследованную силу принять или отвергнуть предложенную благодать. Они отрицают абсолютную порочность.
3) Новая Англия, или «Новая Школа» Теологии. Это попытка найти компромисс между Арминианизмом и Кальвинизмом. Доктрина популяризирована Чарльзом. Ж. Финни (Charles. G. Finney), еретиком девятнадцатого столетия.
Некоторые из его еретических утверждений были записаны на его Лекциях о Систематической Теологии, и утверждают, что «Моральная порочность не может состоять из деградированной сущности, падшего состояния природы человека, потому что это физический, но не моральный порок. Моральный порок не может исходить из свободы предпочтения, которая предусматривает выбор отношения к причине. Моральная порочность грешна не от природы, но по добровольному состоянию».

Относительно этого мы возразим:
А. Эти высказывания включают в себя отрицание нашего участия в отступничестве Адама, чему нас ясно учит Библия (Рим. 5:12). Они отрицают главенство Адама, приведшего к грехопадению человеческой расы (1 Кор. 15:22). Почему упоминается о том факте, что смерть пришла через Адама, если наша смерть не результат греха Адама? Значение Рим. 5:12, обсуждаемого тут, далее подтверждается 1 Кор. 15:22: «Как в Адаме все умирают…»

Б. Они отрицают, что грех существует как состояние досознательного выбора зла. Утверждение, что человек грешит в результате внутреннего принципа моральной порочности, противоречит учению Христа, Мф. 12:33, другими словами подразумевает, что яблоня – это яблоня и плодоносит яблоки, но не наоборот. Иисус сказал, что злобные помыслы исходят из сердца (Мф. 15:19). Слово «сердце», используемое в моральном или духовном смысле, как оно представлено здесь, относится к желаниям, но не к воле. Таким образом, Иисус подтверждает, что волевое поведение – результат проявления желания. Иисус учил этому дальше, в Ин. 3:19, говоря, что люди более возлюбили тьму, чем свет. Затем Иер. 17:9 говорит, что человеческое сердце «крайне испорченно». Более того, Павел учил, что его грехи были результатом греха, обитавшего в его плотской природе (Рим. 7:8, 11, 13, 14, 17, 20). Грех, обитающий в Павле, после его спасения потерял свое доминирующее место, потому что ранее его воля была подчинена греху как объекту своей преференции или конечной цели; он был там вопреки его воле, что препятствовало волевому исполнению своих желаний. Следовательно, господин Финни, исходя из тяжелого положения своей фальшивой системы, вынужден был отрицать любую часть Рим. 7, описанную Павлом о своем опыте спасенного человека. Факт того, что он игнорировал или отрицал ясный смысл Библии в поддержку своих вздоров, достаточен для того, чтобы выявить их полную ложность.

В. Они не правы в отрицании того, что воля плотского человека всегда уступает порочности своей природы. В смысле свойственной преференции или исходного конца, естественный человек всегда желает быть тем, кем он является. В противном случае он был бы ограничен быть тем кто он есть внешними факторами и не был ответственным. Грешник слеп (2 Кор. 4:3,4), не потому что в определенной точке своего существования он сделал свой обдуманный выбор быть слепым. Господь говорит, что Дьявол ослепил его. Каким образом? Ослепив человека внешними факторами? Нет, потому что это разрушало бы свободу воли грешника. Дьявол ослепил человека через падение человеческой расы посредством наследственности. Грешник ответственен за свою слепоту, потому что воля его подчинена слепоте. Это так же верно по отношению к каждой тенденции зла и беспомощности грешника по природе.

Г. Они не правы, думая, что человеческие желания подчинены их собственной воле. Иисус сказал, что люди отвергли Его из-за привязанности к их желаниям (Ин. 3:19). «Любовь есть исполнение закона» (Рим. 13:10). Почему? Первая часть стиха гласит – «Любовь не делает ближнему зла…» это означает, что любовь движет человеком делать то, что правильно. Другими словами, любовь контролирует действия, и это означает, что любовь управляет волей. Таким образом становится очевидным, что воля подчинена любви. Человек не выбирает любить, если внимательно вдумается. Он любит, исходя из того что он есть и предмета его любви. Отсюда следует, что любовь спонтанна. В то же время, нельзя относится к человеческому интеллекту, как к факультету знания, который не имеет влияния на определение своих действий. Его интеллект всегда замешан в желаниях или любви.

Д. Они не правы в том, что отрицают существование реального характера. Если воля не действует в соответствии с характером, тогда нет такой сущности как характер, точно также как и ответственности. Разговаривать о характере воли, как о сущности, отделенной от человеческой природы, к которой воля принадлежит, все равно что говорить о детской глупости.

Е. Они не правы, утверждая, что деградированная или падшая природа – «физическая, но не моральная порочность». В другом месте господин Финни дает определение «физической порочности» как «порочности материи в противоположность порочности поведения свободной воли». Это означает, что господин Финни, отрицал возможность такого явления, как моральный и духовный беспорядок в душе, без искажения самой сущности души. Это также означает, что духовное умерщвление всех факультетов души относится к физической порочности, не моральной, за которую человек не ответственен.

ГРЕХ, ПОРАЗИТЕЛЬНЫЙ КОНТРАСТ.

Человек называет грех случайностью; Господь называет отвращением;
Человек называет грех грубой ошибкой Господь называет слепотой;
Человек называет грех шансом; Господь называет выбором;
Человек называет грех дефектом; Господь называет болезнью;
Человек называет грех заблуждением; Господь называет враждебностью;
Человек называет грех бессилием; Господь называет беззаконием;
Человек называет грех притягательностью; Господь называет обреченностью;
Человек называет грех роскошью; Господь называет проказой;
Человек называет грех свободой; Господь называет беззаконием;
Человек называет грех пустяком; Господь называет трагедией;
Человек называет грех ошибкой; Господь называет безумием;
Человек называет грех слабостью; Господь называет своеволием;

Lasă un răspuns

Completează mai jos detaliile despre tine sau dă clic pe un icon pentru autentificare:

Logo WordPress.com

Comentezi folosind contul tău WordPress.com. Dezautentificare / Schimbă )

Poză Twitter

Comentezi folosind contul tău Twitter. Dezautentificare / Schimbă )

Fotografie Facebook

Comentezi folosind contul tău Facebook. Dezautentificare / Schimbă )

Fotografie Google+

Comentezi folosind contul tău Google+. Dezautentificare / Schimbă )

Conectare la %s

%d blogeri au apreciat asta: