ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ ПРИЗЫВЫ.


ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ ПРИЗЫВЫ.

Избрание предусматривает замысел и планирование спасения. Примирение или искупление имеет отношение к его обеспечению. Теперь мы подошли к изучению применения и сообщения спасения избранным.

I. ВНЕШНИЙ ПРИЗЫВ.

Существуют два вида призыва, раскрытых в Писании. Первый, внешний, относящийся к нам как к общему призыву. Свидетельство тому в Святом Писании: Ис. 45:22; 55:6; Мф. 9:13; 11:28; 22:14; Мк. 2:17; Лк. 5:32; Откр. 22:17.

1. ЭТОТ ПРИЗЫВ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ ПРОПОВЕДИ ЕВАНГЕЛИЯ. Каждое представление Евангелия – это призыв к человеку отказаться от греха и доверится Иисусу Христу. Проповедь Евангелия показывает человеку его нужду, и сталкивает его лицом к лицу с его ответственностью раскаяться и уверовать (Деян. 17:30). Проповедование Евангелия должно быть искренним.
2. ЭТОТ ПРИЗЫВ ЯВЛЯЕТСЯ КОСВЕНЫМ ПРИЗЫВОМ ДУХА.
3. СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ЭТОТ ПРИЗЫВ ВСЕОБЩИЙ. Под этим мы подразумеваем, что оно не ограничено избранными. Общий призыв относится к всем людям, откликаются ли они на него или нет.
4. ЭТОТ ПРИЗЫВ САМ ПО СЕБЕ ВСЕГДА НЕЭФФЕКТИВЕН. Призыв такого рода всегда отвергнут душевным человеком из-за его унаследованной полной греховности и неспособности восприятия духовной сути (1 Кор. 2:14). Проповедь Евангелия сама по себе недостаточна для того, чтобы привести плотского человека к покаянию и вере. Человек должен быть божественно пробужден для того, чтобы он отвернулся от греха и доверился Христу (Иер. 13:23; Ин. 6:44, 65).
5. ЭТОТ ПРИЗЫВ ИСКРЕНЕН. Арминианисты говорят, что вера в доктрину благодати делает всеобщее призвание неискренним. Их утверждения основываются на трех возражениях:
(1) Учение о том, что человек по своей природе не в состоянии отвернутся от греха ко Христу. Тем не менее, моральная неспособность человека, характеризует общий призыв как неискренний. Не более чем Божье требование ко всем людям полностью повиноваться закону.
(2) Учение о Божьем избранном замысле спасти только часть расы Адама. Арминианисты утверждают, что если Господь намеревается спасти только часть человеческой расы, то Он не может искренне призывать всех людей прийти ко Христу для спасения. Однако, прежде чем принимать такую позицию, Арминианист должен отречься от способности Бога все знать и предопределять. Господь, конечно же, знал, что не все люди раскаются и примут Евангелие.
(3) Доктрина об ограниченном искуплении. Если кто-нибудь идет перед большим скоплением людей, предлагая каждому из них десятидолларовую куппюру, зная заранее, что только сто из всех воспользуется этим переложением, нужно ли ему для того чтобы сделать искрение предложение иметь более чем сто десятидолларовых куппюр? Конечно, нет. Зная, что у него достаточное количество для всех кто примет такое предложение, он может свободно и искренне сказать, «Пускай каждый из вас, желающий десятидолларовую купюру прейдет ко мне и получит ее». Причина, по которой некоторые не принимают, лежит в их собственном отказе, не в недостатке предвиденного количества. Это относится к общему призванию. Новогемпширскоя Конфессия Веры утверждает:
«Ничего не противостоит спасению величайшего грешника на земле, за исключением его собственной унаследованной порочности и добровольного отказа подчинится Иисусу Христу».

II. ВНУТРЕННИЙ ПРИЗЫВ.

Святое Писание: Деян. 2:39; Рим. 1:6; 8:28, 30; 9:11,24; 1 Кор. 1:1, 26; 7:15; Гал. 1:15; 5:8; Еф. 4:4; Кол. 3:15; 1 Фес. 5:24; 2 Фес. 2:14; 2 Тим. 1:9; Евр. 9:15; 1 Пет. 1:15; 2:9; 3:9; 5:10; 2 Пет. 1:3, 10; Иуд. 1:1.

1. ЭТО ПРЯМОЕ ПРИЗВАНИЕ ПОСРЕДСТВОМ ДУХА. Внутренние призвание – это работа Святого Духа, открывающего сердце грешника и подталкивающего его к покаянию и вере в Евангелие. Без этого Божественного влияния ни один человек не в состоянии откликнутся на призвание Святого Писания. Слово должно сопровождаться силою Святого Духа для того чтобы человек уверовал (1 Фес. 1:4-5).
2. ЭТО ПРИЗВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО. Оно действует через внутренний призыв и ведет к покаянию избранных. Это объясняет почему некоторые веруют, а другие нет. Причина уверования лежит в Божьем плане благодати. Оно приведено в действие Святым Духом, побуждая избранного ответить на призыв Писания.
3. ТАКОЕ ПРИЗВАНИЕ ВСЕГДА ЭФФЕКТИВНО. Такому призыву невозможно противиться, потому что это призыв Божественной Силы (Дан. 4:32).

Глава 23.

НОВОЕ РОЖДЕНИЕ.

I. НЕОБХОДИМОСТЬ НОВОГО РОЖДЕНИЯ.

1. ФАКТ ЕГО НЕОБХОДИМОСТИ. Новое рождение (рождение свыше) – необходимое условие вхождения в царство Божье, как выразился Иисус (Ин. 3:5).
2. ОБОСНОВАНИЕ ТАКОЙ НЕОБХОДИМОСТИ.
(1) Божье духовное благословление относится только к Его духовным детям Рим. 8:16-17. Порочный человек не может быть духовным чадом Божьим по своей природе. Скорее, он является чадом дьявола (Ин. 8:44; 1 Ин. 3:10), потому что он носит духовное и моральное подобие дьявола. Для того чтобы унаследовать Божье духовное благословление, он должен быть Рожденным в Духе.
(2) Человек духовно мертв, в то время как Божье царство духовно по своей природе, Рим. 5:12; Еф. 2:1; Кол. 2:13; 1 Ин. 3:14. Человек лишен духовной жизни. Таким образом, он не нуждается в Боге и у него нет предрасположенности к духовному (Рим. 8:7-8), также он не имеет способности воспринимать духовные вещи (Иер. 13:23). Нет ничего в человеческой природе, что позволило бы ему войти в духовное царство, следовательно, ему надлежит быть рожденным от Духа.
(3) Пребывание в Божьем царстве обусловлено повиновением Божьему управлению, но человек по природе враждует с Богом. Рим. 8:7-8. Новое рождение – это необходимое распятие естественной неприязни человека, позволяющее подчинится требованиям Христа и Евангелию.

II. СУЩНОСТЬ НОВОГО РОЖДЕНИЯ.

1. НЕПРАВИЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ.
(1) Не представляет собой искоренение старой сущности. Даже если новое сердце и новая природа имплантируется в человека через новое рождение, старая сущность или природа остается до дня самой смерти. Новое рождение оставляет старую природу неизменной. Таким образом, существует постоянная борьба между старой и новой природой, как подчеркнуто в Рим. 7:14-25 и Гал. 5:17. Это не только доказано Писанием, но и человеческим опытом. Каждый Божий Святой, если он искренен, должен с огорчением признать, что он временами грешит, следуя зову старой природы.
(2) Невозможно получить путем религиозности. Все люди по своей природе религиозны (Деян. 17). Если все, что люди имеют, сводиться к религиозности, за исключением сверхъестественного рождения от Святого Духа, то они разделят участь своих собратьев в Аду.
(3) Это не человеческое преобразование. Человеческое преобразование поверхностно и временно. Только преобразование природы, имплантированной Святым Духом в новом рождении, поистине изменяет человека навсегда.
(4) Это не усыновление. Усыновление – это термин, использованный в законе. Усыновление делает нас легальными чадами Божьими, в то время как перерождение делает нас детьми Божьими чувственным переживанием. Усыновление изменяет наш титул, в то время как перерождение изменяет нашу природу. Усыновление – это план Божьего избрания, где перерождение происходит во времени.
(5) Это не изменение субстанции или сущности души, не вливание новой субстанции в нашу душу, не создает в душе новых факультетов (способностей). При перерождении Святой Дух уполномочивает существующие факультеты, которые были искажены и управляемы грехом, не позволяющие избрать святость как конечною цель.

2. ПОЗИТИВНОЕ ВОСПРИЯТИЕ.
Перерождение, или новое рождение (рождение свыше) – это сверхъестественная мгновенная работа Бога в области духа под сознанием, где грешные стремления, импортируемые факультетам души в падении расы, исправлены. И посредством Слова Божьего инициируется установка святого управления. (Перерождение – это сотворение духовной природы, исполненной силами Святого Духа. Человек полностью пассивен в новом рождении, он просто получает дар духовной жизни пробуждающей силой Святого Духа. Как только Дух пробудил мертвого грешника и духовная сущность была имплантирована, грешник способен отозвается к призывам Писания в покаянии и вере. Таким образом, обновление Святым Духом является прямым действием обращения души человека. Обновление достигается животворной силой Святого Духа, тогда как обращение является ответом души по отношению к истине проявленной в следствии покаяния и веры).
(1) Это Божий промысел. Человек не в состоянии сам себя переродить в физической и духовной сфере. Перерождение – не совместная работа Бога и человеческой воли (Ин. 1:13). Перерождение или регенерация полностью принадлежит работе Святого Духа (Ин. 3:5) и является суверенным Божьим деянием (Ин. 3:8).
(2) Это сверхъестественная работа. Новое рождение не может быть предписано естественному процессу, но скорее Божьей силе.
(3) Это мгновенная работа. Обновление не происходит постепенно. Это скорее Божественное пробуждение, которое мгновенно оживляет мертвого грешника к жизни, из тьмы к свету, от духовного невежества к духовному просвещению (Кол. 1:13).
Таким образом, обновление или новое рождение отличается от освящения, которое происходит на протяжении всей жизни работой Святого Духа через Слово Божье, т. е. Святое Писание.
(4) Оно происходит в области души ниже сознания. Это работа Духа суверенна и не находится под нашем контролем, производящая в нас хотение и действие по Своему Благоволению.
(5) Оно исправляет то, что произошло с душой в падении человеческой расы. Когда человек пал, вся его сущность склонилась ко греху. При новом рождении способности, служившие греху, теперь восстановлены и служат Богу. Образ Бога восстановлен (Еф. 4:24), и Божественная природа имплантирована (2 Пет. 1:4).
(6) Работа не завершена до тех пор, пока покаяние и вера не приобрели очертания в нашей душе. Покаяние и вера – это прямой результат нового рождения, и являются свидетельствам рождения от Бога. Таким образом, обновление состоит из работающего покаяния и веры в сердце посредством Слова Божьего.

Lasă un răspuns

Completează mai jos detaliile despre tine sau dă clic pe un icon pentru autentificare:

Logo WordPress.com

Comentezi folosind contul tău WordPress.com. Dezautentificare / Schimbă )

Poză Twitter

Comentezi folosind contul tău Twitter. Dezautentificare / Schimbă )

Fotografie Facebook

Comentezi folosind contul tău Facebook. Dezautentificare / Schimbă )

Fotografie Google+

Comentezi folosind contul tău Google+. Dezautentificare / Schimbă )

Conectare la %s

%d blogeri au apreciat asta: